Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Гаишным "мигалкам" запретили выезд на встречную полосу

Архив rb.ru
Николай

Николай

В силу вступил приказ главы МВД, запрещающий машинам сопровождения ГИБДД выезд на встречную полосу

Гаишным "мигалкам" запретили выезд на встречную полосу
В конце октября в силу вступил приказ главы МВД Рашида Нургалиева, запрещающий патрульным машинам ГИБДД, сопровождающим грузы и важных персон выезд на встречную полосу и проезд на красный свет. Впрочем, надеяться, что от этого мигалок на встречной станет меньше, не стоит. Договориться об организации кортежа можно и не с сотрудниками ГИБДД.

31 августа Нургалиев подписал приказ №767 об упорядочении деятельности Госавтоинспекции, связанной с организацией и сопровождением транспортных средств. 19 октября приказ был зарегистрирован в Минюсте и к началу ноября вступил в силу.

Особо интересен в этом приказе пункте 31.1 сопровождающей его инструкции. В нем подчеркивается, что "при осуществлении сопровождения не допускаются отступления от требований правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути".

Казалось бы, что вопрос кортежей с мигалками, которые своей ездой без правил часто создают аварийные ситуации, за которые к тому же не несут ответственности решен, однако на практике все обстоит не так хорошо.

Детали

Во-первых, данный приказ распространяется только на машины сопровождения. То есть, если сотрудник ГИБДД на машине с мигалками и включенной сиреной спешит на "выполнение неотложного служебного задания", то он имеет право в том числе и выезжать на встречную полосу и превышать скорость.

Во-вторых, приказ относится лишь к патрульным автомобилям госавтоинспекции, а между тем автомобилей, имеющих мигалки и оказывающих услуги сопровождения, в России гораздо больше. Есть ряд силовых служб, которым по закону положены мигалки. И, как неоднократно писали СМИ, эти службы с готовностью оказывают услуги кортежей с мигалками за определенную плату.

Например, журналисты "Новой газеты" сообщили, что им удалось договориться об организации передвижения частного лица в сопровождении автомобиля с мигалкой с Главным центром специальной связи Министерства информационных технологий и связи РФ. "Договориться" о сопровождении с мигалкой можно и во вневедомственной охране, где сопровождение оформят как охрану ценного груза, каким будет либо сам автомобиль с эскортируемым внутри, либо некий предмет в этом автомобиле.

Таким образом, запретили выезжать на встречную полосу лишь милицейским кортежам, сопровождающим детей в пионерлагеря, военные, спортивные и прочие колонны, а также транспорт с негабаритным или опасным грузом - такие эскорты на встречку и не выезжали. Также патрульные машины могут сопровождать членов Госсовета, однако эти чиновники - в основном главы регионов России и так имеют право на машину с мигалками.

Количество ДТП только растет

Тем временем, ситуация с авариями и смертностью на российских дорогах не улучшается. По данным ГИБДД, за 9 месяцев 2007 г. в России произошло 170,4 тыс. ДТП, в результате которых погибли 23,6 тыс. человек, а 214,8 тыс. человек получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП выросло на 4,7%, смертей - на 4,4%, раненных - на 4,9%.

Тем не менее, руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов, выступая на открывшемся в четверг международном конгрессе "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", заявил, что в последнее время снизилось число нарушений на дорогах. Например, таких, как выезд на встречную полосу и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Виноваты водители, строители, реклама

Причем, по словам Кирьянова, виноваты в ДТП водители, дорожные строители и медики: "80% ДТП происходит по вине водителей, основными причинами высокого уровня аварийности являются также отставание развития улично-дорожной сети и устаревшие подходы к оказанию помощи на дорогах", - цитирует Газета.ru главу ГИБДД России.

Представитель законодательной власти спикер Совета Федерации Сергей Миронов назвал среди виновных водителей, которые не желают пристегиваться, и придорожная реклама, которая, даже если и не мешает видеть дорожные знаки, серьезно отвлекает водителей.

Наказывать надо всех

По мнению Миронова, для борьбы с аварийностью и смертностью на дорогах следует привлекать "общественных добровольных помощников сотрудникам ГИБДД", а также исключить поблажки знаменитостям и депутатам, которые нарушают правила дорожного движения.

"В случае нарушения наказание должно быть неотвратимым и без всяких исключений для всех. Ситуация, когда в нашей стране депутат или знаменитый артист отделываются тем, что инспектор погрозит пальчиком и попросит больше не делать, абсолютно не допустима. Закон должен быть один для всех", - цитирует Миронова РИА "Новости". Кстати, сам Миронов как глава Совета Федерации в соответствие с законом "О государственной охране" имеет полное право на автомобильный эскорт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда