Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"ГАЗ" может начать выпуск автомобилей Opel через 9 месяцев

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Это произойдет, если Magna и Сбербанк дадут согласие на выпуск Opel в Нижнем Новгороде

"ГАЗ" может начать выпуск автомобилей Opel через 9 месяцев
Группа "ГАЗ" сможет наладить производство автомобилей Opel в Нижнем Новгороде в течение девяти месяцев. Главное, чтобы его партнеры по консорциуму Magna и Сбербанк, которые выиграли борьбу за Opel, дали свое согласие.

Пресс-служба группы "ГАЗ" заявила сегодня, что ей потребуется всего девять месяцев для того, чтобы наладить серийное производство автомобилей Opel в Нижнем Новгороде. Группа "ГАЗ" выступает индустриальным партнером консорциума канадской Magna и Сбербанка, которые обошли Fiat в борьбе за европейский актив General Motors - Opel. По завершению этой сделки Сбербанк получит 35% акций Opel, а Magna - 20%. Группа "ГАЗ" доли не получит, так как у нее нет денег для финансирования сделки. Долги российского производителям оцениваются в 42 млрд рублей.

Однако у подконтрольной Олегу Дерипаски автокомпании другой интерес. Группа "ГАЗ" хочет загрузить свои новые производственные мощности Горьковского автозавода, которые были переоборудованы специально для серийной сборки Volga Siber. Однако проект нового автомобиля, созданного на купленной платформе Chrysler Cerbing, оказался неудачным. Загрузить мощности в 160-180 тыс. автомобилей в год этой моделью оказалось невозможно. Спроса на Siber из-за кризиса нет. Модели Opel - Corsa и Astra пользуются большей популярностью в России (хотя кризис сказался и на их продажах). Поэтому группа "ГАЗ" готова в достаточно короткий срок подготовить площадку для серийного производства немецких моделей.

Партнеры Magna и Сбербанк подтверждали намерения организовать выпуск на нижегородской площадке группы "ГАЗ". Так, глава Сбербанка Герман Греф
признал, что эта сделка осуществляется в интересах российского автопрома. В консорциуме ранее говорили, что в случае победы в конкурсе ключевыми рынками для Opel должны стать развивающиеся рынки, в том числе российский. В будущем за счет организации местной сборки Opel должен увеличить свою долю в России с сегодняшних 3 до 20%.

Сложности

Эксперты, правда, не столь оптимистичны в оценке нового проекта группы. "Мощности конвейера позволяют выпускать 180 тыс. машин, что на 80% больше продаж Opel в России за прошлый год", - говорит аналитик ИК "КИТ Финанс" Артем Лаврищев. Чтобы начать массовую сборку Opel, необходимо снизить стоимость немецких машин как минимум на 15%. Это возможно, но только при глубокой локализации производства, которая займет много времени - порядка 4-5 лет, считают эксперты.

Окончательное решение по переходу немецкого автоконцерна Opel в руки Magna и Сбербанка будет принято через несколько недель, как заявил ранее глава Сбербанка Герман Греф. 

Volga Siber

Пока решается вопрос с Opel, группа "ГАЗ" пытается реанимировать свой проект Volga Siber. Запустив серийное производство Siber в прошлом году в самом начале кризиса, в марте этого года проект был приостановлен. Он оказался нерентабельным. С июля 2008 года по март 2009 года было выпушено всего 1900 автомобилей этой модели. Группа "ГАЗ" рассчитывала на более впечатляющие результаты. Даже специальная сниженная цена на Siber, действующая с 1 декабря прошлого года (487,4 тыс. рублей за авто в комплектации 2.4 АТ Комфорт), серьезного всплеска продаж не принесла. Однако проекту слегка поможет программа госзаказов. Как заявили сегодня в пресс-службе, группа "ГАЗ" возобновит производство Siber в июне для выполнения госзаказа.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать