Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ГАЗ снимает с производства свою новинку GAZ Siber

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Спрос на новинку оказался ниже запланированного, а производство - нерентабельным

ГАЗ снимает с производства свою новинку GAZ Siber
Крупнейший российский производитель коммерческой техники, в том числе известных "Газелей", - группа "ГАЗ" - решил к 2010 г. прекратить производство нового легкового автомобиля GAZ Siber, созданного на американской платформе Chrysler Sebring. Таким образом, группа "ГАЗ" признает свою неудачу в сегменте легковых автомобилей. Теперь вряд ли стоит ожидать и появление бюджетного автомобиля от "ГАЗа", который компания обещала разработать.

Группа "ГАЗ", долг которой превышает 40 млрд руб., а контрольный пакет находится в залоге у одного из банков, решила в качестве антикризисной меры прикрыть нерентабельный проект GAZ Siber. Остановка производства этого представительского седана намечена на 2010 г.  Об этом говорится в презентации компании для держателей ее облигаций на 5 млрд руб., которая оказалась в распоряжении газеты "Коммерсантъ".

Новый российский автомобиль - представительский седан GAZ Siber - был разработан на американской платформе Chrysler Sebring. На этот проект компания потратила около $200 млн, а окупить его рассчитывала за 5-6 лет, собирая каждый год по 45 тыс. Siber.

Однако кризис спутал все планы группы "ГАЗ", подконтрольной Олегу Дерипаске. Выпуск новой модели стартовал летом прошлого года, а к дилерам автомобили поступили в сентябре-октябре 2008 г., как раз в самый разгар кризиса. В итоге до конца года компания смогла продать всего лишь 428 GAZ Siber. Хотя только в октябре-ноябре дилерам было отгружено 1000 таких автомобилей. Исправить ситуацию с продажами не удалось даже путем снижения цены на модель в среднем на 18%. В этом году продажи продолжают оставаться не на высоте: в январе продано всего 197 GAZ Siber.

Презентация GAZ Siber на заводе


Спрос на Siber оказался ниже запланированного, а производство - нерентабельным. Председатель правления группы "ГАЗ" признал, что для выхода не безубыточность необходимо собирать не менее 100 тыс. Siber в год, тогда как за полгода 2008 г. было собрано всего 1717 автомобилей. Группа "ГАЗ" пыталась спасти свое детище: чтобы сделать Siber рентабельным, компания хотела дозагрузить его конвейер лицензионной сборкой иномарок, но переговоры об этом с GM и Chrysler закончились ничем. Ко всему прочему, GAZ Siber не попал в список автомобилей, которые будут продаваться в кредит по льготной ставке, субсидированной государством.

Через год новый легковой автомобиль исчезнет вслед за старушкой "Волгой", производство и продажи которой сократились в прошлом году почти вдвое по сравнению с предыдущим годом. Закрытие дивизиона легковых автомобилей означает признание группой "ГАЗ" своей неудачи в этом сегменте. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил сегодня, что "приостанавливать производство неправильно, спрос есть", передает РИА Новости. Впрочем, аналитики газеты считают прекращение сборки этой модели единственно правильным решением. Вероятно, что теперь не стоит надеется и на реализацию планов группы по разработке бюджетного автомобиля, в который компания собиралась вложить до $1 млрд.

Главное - не утонуть

Для группы "ГАЗ" сейчас главная цель - остаться на плаву. Компания уже допустила технический дефолт по облигациям на 5 млрд руб. В презентации компании для держателей этих облигаций раскрывается общее финансовое состояние группы и структура долга. Так, в 2008 г. ожидается чистый убыток в 5,2 млрд руб. после прибыльного 2007 г. (прибыль в 7,2 млрд руб.). В этом году чистый убыток вырастет почти втрое - до 16,7 млрд руб. Причем, в 2009 г. ожидается не только чистый убыток, но еще и операционный.

Общий долг компании составляет 45 млрд руб. (по данным на 19 февраля). Из них 23 млрд необходимо погасить в первом квартале, но наличных средств у компании сейчас нет, говорится в презентации. В январе-феврале группа уже просрочила задолженность на 13,5 млрд руб. А в залогах по кредитам компании находятся не только оборудование, здания и другое имущество, но также и контрольный пакет акции ОАО "ГАЗ", на балансе которого - все предприятия группы. Правительство обещало помочь вывести группу "ГАЗ" из сложного положения, в частности предоставив госгарантии по кредитам. Пока этого не произошло. Эксперты газеты не исключают, что в результате всей этой истории контрольный пакет группы "ГАЗ" может достаться одному из кредиторов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда