Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

General Motors ожидает новая реструктуризация

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Ford пытается выкарабкаться из кризиса, увольняя все больше рабочих

General Motors ожидает новая реструктуризация
Американские производители GM и Ford, прибыль которых тает на протяжении последних трех лет, все это время пытались повернуть ситуацию в обратное русло. В Америке были уволены десятки тысяч рабочих, закрыты целые заводы. Однако к безубыточности компаний эти меры до сих пор так и не привели. Ford и GM вынуждены продолжить борьбу с издержками.

"Они все обеспокоены тем, как выглядит сейчас американский рынок",  - говорит Рон Харбор (Ron Harbour), партнер глобальной консалтинговой компании Oliver Wyman. Как пишет сегодня FT, Ford решился на новые массовые увольнения сотрудников. General Motors вслед за своим конкурентом готовится объявить о новых мерах реструктуризации компании на американском рынке.

А счастье было так близко

Третий в мире крупнейший автопроизводитель Ford собирается уволить более 2 тыс. своих сотрудников в США, пишет сегодня FT со ссылкой на источники. Значительная часть сотрудников будет сокращена к 1 августа. В первую очередь своих мест лишаться те,  кто работает на производстве легких грузовиков и внедорожников для североамериканского рынка. Представители компании уже заявляли о своем намерении сократить производство такого рода автомобилей с тем, чтобы сосредоточиться на выпуске более экономичных машин. Новый виток увольнений не является неожиданностью. Это вполне логичный  шаг - несмотря на удачное начало года, компания недавно объявила о своем фиаско.

Напомним, что в первом квартале года Ford удалось-таки получить чистую прибыль в $100 млн - впервые за десять лет постоянных убытков. К примеру, в 2007 году потери компании составили $2,7 млрд. Еще в апреле компания была уверена, что твердо встала на путь получения прибыли.

Однако 10 дней назад руководство Ford пришлось признать поражение -  компании так и не удастся выйти на прибыльность и вернуть рентабельность к 2009 году. Продажи автомобилей в Америке стали падать быстрее, чем ожидалось. Из-за роста цен на бензин американцы пересаживаются на более экономичные малолитражки. По словам главы Ford Алана Мулалли, ситуация осложняется не только стремительным ростом цен на нефть, но и изменением структуры потребления - спрос на внедорожники падает быстрее, чем ожидалось. 

В 2006 году был разработан план по выводу компании из убытков. С тех пор было уволено почти 47 тыс. человек, сейчас в компании осталось в два раза меньше сотрудников - 24,3 тыс. человек. За последние несколько лет Ford закрыл 11 своих заводов. 

Однако и этого оказалось мало. Компания объявила о продолжении сокращения объемов производства. Во втором квартале предполагается выпустить в Америке на 20 тыс. машин меньше, чем было собрано за аналогичный период прошлого года. В годовом исчислении производство автомобилей будет неуклонно сокращаться на 2-20%. Скоро пройдет серия новых увольнений. 

General Motors

GM идет по следам своего конкурента и изучает, сколько еще надо уволить сотрудников, насколько еще следует уменьшить объемы производства, чтобы хоть немного заработать на американском рынке. Как пишет сегодня FT, General Motors готовится объявить о планах дальнейшей  реструктуризации компании, направленных на сокращение издержек на фоне серьезного спада продаж пикапов и внедорожников в США. Сейчас разработанные меры находятся на одобрении главы компании Рика Вагонера.

За последние три года Вагонер сократил десятки тысяч человек, закрыл много заводов, снизил издержки на $9 млрд, улучшил внешний вид и качество автомобилей. Однако до сих пор это не приблизило компанию к безубыточности. Лидер мирового автопрома находится не в лучшей ситуации, чем Ford.  За первый квартал 2008 года потери General Motors составили рекордные $3,3 млрд. Главные причины убытков все те же - продолжающееся падение продаж в США и убытки финансового подразделения GM из-за ипотечного кризиса. Тяжелые времена диктуют компании приступить к еще более жестким действиям.  Вагонер должен объявить о новых мерах реструктуризации 3 июня на заседании акционеров.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда