Германия показала самые высокие продажи машин за последние 10 лет

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Такой ажиотаж на фоне глобального падения продаж объясняется введением премий за утилизацию машин

На фоне спада продаж автомобилей во всем мире авторынок Германии показал в феврале рывок в 21,5% и самые высокие продажи за последние десять лет. Такой ажиотаж объясняется введением государственных премий в размере 2500 евро на покупку нового автомобиля при "утилизации" старого. В России такая мера тоже была бы эффективной, считают эксперты. Но российское правительство пошло по иному пути.

В феврале продажи авто в Германии резко выросли - на 21,5% - до 277 740 штук по сравнению с прошлогодним месяцем. Это самые высокие продажи за последние десять лет. При этом еще в январе продажи в Германии падали, да и во всем мире они по-прежнему продолжают снижаться.

Такой феномен роста германского авторынка легко объясним. Рост продаж был грамотно простимулирован государством. В феврале правительство Германии ввело специальную премию за утилизацию старых автомобилей. Участником акции может стать владелец автомобиля, возраст которого 9 лет и старше и который находится у него в собственности не менее одного года. Сдав свой б/у автомобиль на свалку и заполнив специальный формуляр, владелец машины может рассчитывать на дотацию от государства в размере 2500 евро при покупке новой машины в 2009 г.  На реализацию этой антикризисной меры было выделено 1,5 млрд евро, которых должно хватить на субсидирование 600 тыс. граждан.  

Эти субсидии подстегнули спрос в первую очередь на недорогие небольшие авто. Так, продажи мини-автомобилей  в феврале выросли на 155%, а малого класса  - на 93%, тогда как продажи автомобилей бизнес-класса упали на 28%.

В выигрыше

От введения такой меры в выигрыше оказались производители доступных транспортных средств. Рекордсменом по темпам роста в феврале стал Hyundai, реализовавший в Германии почти 16 тыс. машин, что на 153,9% больше, чем в прошлогодний месяц. Chevrolet увеличила продажи на 46,3%, продав 4204 авто корейского производства GM-DAT. Положительную динамику показали все японские производители, за исключением Nissan. Fiat и Renault, видя такой ажиотаж на маленькие экономичные авто, сохранила работу сотрудникам на заводах, с которых экспортируются машины в Германию. А Volkswagen выпустила дополнительные 40 000 автомобилей компактной модели Volkswagen Polo, даже несмотря на то, что на этой неделе ее сменит новая версия. Обычно при смене моделей спрос на старую резко снижается.

Даже "АвтоВАЗ", который импортирует в Германию Lada, не стал исключением. За первые два месяца продажи вазовских моделей удвоились до 744 штук. В итоге Lada удалось подняться в рейтинге популярности на немецком рынке сразу на четыре позиции (с 34 на 30-е место), обогнав Jaguar, Saab и Lancia. Введение премии за утилизацию фактически удешевило Lada Kalina в базовой комплектации до 6000 евро. Как отмечают в "Автостате", если раньше упоминание Lada в немецкой автомобильной прессе было редкостью, то лишь за первые два месяца 2009 г. подробные отчеты о тестировании вазовских моделей публиковались в ведущих немецких автомобильных изданиях целых четыре раза.

Не подфартило

Volkswagen увеличил продажи автомобилей за первые два месяца года только 4,3% (до 93 168 шт.), но по-прежнему удерживает лидерские позиции на германском авторынке.

В сложном положении оказались лишь премиум-бренды. Mercedes-Benz (35802) потерял 28,4%, с трудом сохранив вторую позицию в рейтинге продаж. На 20,9% упали продажи у BMW, на 28,1% - у Porsche (2109).  Audi (32919) удалось сохранить прошлогодний результат лишь благодаря высокому спросу на новую Audi A4.

Местные концерны Daimler и BMW, выпускающие автомобили премиального класса, не слишком довольны введением дотаций. По их мнению, программа поддерживает в основном иностранных производителей автомобилей массового сегмента, что подрывает конкуренцию.

Прогнозы вселяют оптимизм

Однако благодаря вспыхнувшему ажиотажу на массовые автомобили прогнозы экспертов на год стали более оптимистичными, чем ранее. По мнению председателя Союза автомобильной промышленности Германии (VDA) Матиаса Висманна, продажи легковых авто в Германии в 2009 г. все-таки не упадут ниже 3 млн шт., как ранее прогнозировало большинство аналитиков. Хотя с другой стороны, эксперты не исключают, что уже к маю этот ажиотаж в дилерских центрах пройдет. Как раз к этому времени могут закончиться средства, выделенные из госбюджета для дотирования премий за утилизацию. С конца января заявку на получение субсидий уже оформили 157 тыс. автомобилистов, максимальный предел составляет - 600 тыс.

Умом Россию не понять...

Если бы эту меру приняли в России, то и на российском рынке можно было ожидать подобного впечатляющего роста продаж, говорит RB.ru директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Но российское правительство пошло не по пути прямого стимулирования продаж авто, а по пути субсидирования 2/3 ставки рефинансирования кредита при покупке нового автомобиля. Эксперты сомневаются, что эта мера окажет существенное влияние на повышение спроса на легковые автомобили в России.

Согласно российскому проекту, льготный кредит распространяется только на определенные модели автомобилей, утвержденные государством (подробнее список авто см. в доп. материале). Кроме того, кредиты сейчас намного подорожали, поэтому даже с учётом компенсации 2/3 ставки рефинансирования, то есть 8,7%, автомобильные кредиты сейчас останутся дороже, чем были до кризиса, говорил ранее RB.ru аналитик УК "Финам Менеджмент" Константин Романов.

Кроме того, выделенных на этот проект из российского госбюджета 6 млрд руб. хватит на субсидирование кредитов на покупку всего 150 тыс. автомобилей.  Причем, программа рассчитана на три года, поэтому на 2009 г. будет выделена только треть - 2 млрд руб.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase