Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ГИБДД хочет вернуть платную эвакуацию

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Правозащитники против такой идеи, которая будет способствовать набиванию карманов эвакуаторщиков

ГИБДД хочет вернуть платную эвакуацию
МВД России собирается вернуть практику принудительной эвакуации автомобилей на штрафстоянку за счет их владельцев. Движение автомобилистов России выступает резко против такой идеи.

Согласно проекту МВД, за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку предлагается обязать оплачивать самого нарушителя ПДД. Порядок перемещения, в том числе и тарифы, должны будут устанавливать субъекты Федерации.

Платная эвакуация автомобиля была отменена с 1 июля прошлого года. Сотрудники ГИБДД имеют право эвакуировать автомобиль на штрафстоянку в 12 случаях нарушения ПДД, в частности за нарушение правил парковки, вождение автомобиля без документов или в пьяном виде. Что касается хранения автомобиля на штрафстоянке, то по действующему КоАПу, в течение первых суток оно является бесплатным. В течение следующих двух суток содержание машины на стоянке в Москве обойдется в 40 руб. в час, далее -  в 80 руб. в час. Установлена также максимальная стоимость хранения машины - 111 166 рублей, - равная цене стоянки за два месяца. Причем, оплатить эту сумму можно и в рассрочку (что делать, если автомобиль забрали на штрафстоянку, - см. в доп. материале).

Вчера новый законопроект, подготовленный МВД России, о возвращении платной эвакуации был направлен в Мосгордуму. Депутаты решили создать рабочую группу, которая должна решить необходимость внесения этих поправок в КоАП (Кодекс об административных правонарушениях). Было также решено созвать отдельное совещание для обсуждения этого проекта, пишет сегодня "Коммерсант".

Бедные эвакуаторщики

Замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин объясняет необходимость возвращения к старой практике отсутствием средств. По его оценке, для работы службы эвакуаторов требуется более 25 млрд рублей в год: 14,5 млрд рублей для строительства стоянок и приобретения эвакуаторов и еще 10,8 млрд рублей на содержание техники. После отмены платной эвакуации все расходы должен был покрывать федеральный бюджет. "Однако в российском бюджете таких денег заложено не было, регионы их тоже не предусмотрели, поэтому данная функция в настоящее время осуществляется далеко не везде", - объясняет Кузин.

Старый способ набивать карманы

Движение автомобилистов России выступает резко против возвращения к идее платной эвакуации машин. Вице-президент организации Леонид Ольшанский считает, что "в 90 из 100 случаев машина никому не мешает, а ее забирают только ради прибыли". По его словам, эвакуация - это лишь "способ набивать карманы". Поэтому он заявил о необходимости проанализировать законопроект МВД на "взяткоемкость". Правозащитники прогнозируют волну протеста автомобилистов против введения платной эвакуации.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда