Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Goldman Sachs считает, что для нормальных дорог в России нужен еще 1% ВВП

Архив rb.ru

Эксперты RB.ru считают, что наш климат и коррупция требуют больших средств на дороги

Goldman Sachs считает, что для нормальных дорог в России нужен еще 1% ВВП
Вследствие недостаточного финансирования на протяжении десятков лет, российская транспортная сеть, которая является одной из самых протяженных в мире, пришла в упадок. К такому выводу пришли аналитики Goldman Sachs в обзоре "Российская инфраструктура и строительство".

Как говорится в отчете компании, при дополнительных вложениях в российские дороги 1% ВВП, экономика вырастет на 0,5%. Главное, чтобы расходы были эффективными.
Стоит отметить, что в рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума Россия по качеству дорог занимает 130-е место из 142, находясь ниже Анголы, Киргизии и Таджикистана.
 
Расходы на дорожное строительство растут приличными темпами: с 255 млрд руб. в 2005 г. до 545 млрд в 2011 г., передают "Вести". А интенсивность движения выросла за 10 лет в 1,8 раза. Плотность дорожной сети в России достигнет 6 км на 1 тыс. человек, что втрое выше, чем в Индии и Китае (2 км на 1 тыс. человек), но значительно ниже, чем в США (14 км). Таким образом, не менее 30% трасс работают в режиме перегрузки. Минтранс оценил потери экономики от постоянных заторов в 7-9% ВВП.
 
Дополнительные вложения в размере 1% ВВП ускоряют экономический рост на 0,5% в ближайшие полгода, а спустя 6-9 месяцев начинается рост частных инвестиций, говорится в исследовании. Главное — эффективно использовать эти средства, говорится в обзоре.

Не все так просто

Развитие дорожной сети в России сдерживается множеством вполне объективных причин, говорит аналитик ИХ "ФИНАМ" Анатолий Вакуленко. "В первую очередь, это причины климатического характера, причем как первого, так и второго рода. Первый уровень проблем связан с тем, что в силу климатических условий (за прошедшую зиму только в Москве было более 90 переходов температуры через 0 градусов - наиболее губительный для дорожного покрытия фактор), что приводит к тому, что готовые дороги быстрее изнашиваются и их приходится чаще ремонтировать", - рассказал он в разговоре с RB.ru.

Второй, по словам эксперта в том, что климатические условия вынуждают к очень плотной городской застройке, поскольку в противном случае удлинение коммуникаций существенно удорожает строительство. "А плотная застройка, с одной стороны, удорожает стоимость прокладки новых дорог, а во-вторых, усугубляет проблему пробок из-за малого количества объездных маршрутов и того, что дороги приходится строить относительно узкими", - поясняет Вакуленко. В то же время строительство междугородней сети дорог существенно удорожается российскими расстояниями.
 
И по традиции…
 
Коррупционный налог, несомненно, имеет место, однако, оценка его объемов зарубежными исследователями зачастую берется "с потолка" и имеет мало общего с реальностью. Нет оснований и говорить о том, что западные компании на месте наших выполнили бы те же работы дешевле. "Несомненно, вложения в развитие инфраструктуры необходимо наращивать, однако должны они направляться не только на само строительство дорог, но и на организацию движения наиболее рациональными способами, на развитие общественного транспорта в приоритетном порядке, возможно, даже на сокращение потока частного транспорта", - считает Вакуленко.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари