Groupon хочет привлечь $750 млн в ходе IPO

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Сейчас самое время выходить на биржу: Facebook и Google идут по пятам со своими скидочными сервисами

Американский скидочный сервис Groupon официально объявил о своих планах по подготовке к IPO. В результате первичного публичного размещения компания рассчитывает привлечь около $750 млн. Эксперты говорят, что время для выхода на IPO компания выбрала удачное - до начала полномасштабного запуска скидочных сервисов Facebook и Google.

Groupon подал заявку на IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. В документе сообщается, что в ходе первичного публичного размещения акций компания планирует привлечь $750 млн. Размер пакета, выставляемого на торги, а также ценовой диапазон не раскрываются. Организаторами сделки выступят банки Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse.

Ранее источники, близкие к Groupon, сообщали о планах компании продать 5-6,6% акций и привлечь около $1 млрд, рассчитывая на то, что оценка ее общей стоимости составит $15-20 млрд. В декабре 2010 года владельцы Groupon отказались продать свой бизнес Google за $6 млрд.

Сотрудникам компании, работающим на полную ставку, основатель и генеральный директор Groupon Эндрю Мейсон пообещал выплатить бонусы из привлеченных средств.

Как сообщается в заявке в Комиссию по ценным бумагам, выручка Groupon за 2010 год выросла почти в 24 раза: с $30 млн в 2009 году до $713 млн в 2010-м. Чистый убыток компании за год составил $456 млн, а в I квартале 2011 г. - $147 млн. Количество пользователей сервиса по итогам прошлого года достигло 83,1 млн (годом ранее их было 3,4 млн).

Напомним, что в начале года Groupon провел частное размещение, в результате которого привлек $950 млн.

В 2010 году Groupon Inc. вышла на российский и японский рынки через покупку местных игроков Darberry и японскую Qpod.

Удачное время

Елена Масолова, член совета директоров Groupon в России, отказалась прокомментировать RB.ru выход компании на IPO, сославшись на "период молчания", действующий в течение 90 дней перед размещением.

Анна Бодрова, аналитик "Инвесткафе", считает, что Groupon вполне может рассчитывать на достижение своей финансовой цели, однако не стоит сбрасывать со счетов фактор жесткой конкуренции в этом секторе. "Американскую компанию отличает стратегия агрессивного роста - эмитент, работающий менее трех лет, планирует привлечь с рынка довольно большую сумму средств, учитывая, что его расходы растут крайне быстро", - отмечает специалист.

По мнению Дмитрия Шатохина, директора по коммуникациям и спецпроектам российского скидочного сервиса "Выгода.ru", IPO Groupon окажется удачным. "Рынок находится на растущей стадии, особенно за пределами США. К тому же, компании надо ловить момент и проводить IPO, пока Facebook и Google не запустили свои скидочные сервисы полномасштабно", - считает он.

В конце апреля социальная сеть Facebook начала тестирование скидочного сервиса Deals в пяти городах США. К концу года сервис планируется запустить в Канаде, Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. Что касается Google, то свой сервис купонов на скидки Google Offers компания запустила вчера в американском Портленде, планируется распространить сервис и в других городах Штатов. О планах компании по выводу сервиса в другие страны пока не известно, однако, по мнению специалистов, он, наряду с Facebook Deals, составит конкуренцию сервису Groupon. "Эти продукты однозначно потеснят на рынке Groupon и другие скидочные сайты, как это уже произошло с геолокационными сервисами. Facebook давит количеством своих пользователей, тем, что люди практически живут в этой социальной сети", - говорит Дмитрий Шатохин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase