Группа "ГАЗ" Дерипаски может помешать Fiat создать новую империю

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Вместе с Magna и Сбербанком группа "ГАЗ" все-таки вступает в борьбу с Fiat за немецкий бренд Opel

Немецкие власти официально подтвердили, что партнерами канадской Magna в борьбе за приобретение Opel являются российские компании - Сбербанк и группа "ГАЗ". Хотя последняя на прошлой неделе и опровергла свой интерес к сделке. Российско-канадский консорциум станет главным конкурентом итальянского Fiat, который жаждет прибрать к рукам не только Chrysler, но и европейские подразделения GM, в том числе Opel.

На прошлой неделе в немецком издании Rheinische Post впервые появилась неофициальная информация о том, что вместе с канадским производителем автокомплектующих Magna на покупку марки Opel якобы претендуют Сбербанк и группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске. Группа "ГАЗ" сразу ее опровергла. Однако министр экономики земли Тюрингия Юрген Рейнхольц официально подтвердил Bloomberg участие Сбербанка и группы "ГАЗ" в этой сделке. Rheinische Post уточняла, что в случае одобрения сделки, Magna получит 19,1% акций Opel, а Сбербанк и группа "ГАЗ" - 31%. General Motors, которой принадлежит Opel, сохранит 45% акций своего бренда.

Конкурент

Российско-канадский консорциум вступает в борьбу за Opel с итальянским концерном Fiat. Вчера Fiat озвучил свои амбициозные планы по созданию новой автомобильной империи. Для этого ему недостаточно обанкротившейся американской компании Chrysler, 20% акций которой итальянцы получат в ближайшее время в обмен на свои технологии. Вторая часть плана включает покупку европейских подразделений General Motors, а именно немецкого Opel с его британским подразделением Vauxhall и шведского Saab. Синергетический эффект от союза Fiat и Opel, заключенного по мнению главы Fiat Серджио Маркионне на небесах, оценивается в 1 млрд евро в год.

За и против

Однако группа "ГАЗ" Олега Дерипаски вместе со Сбербанком и Magna могут помешать Fiat в реализации наполеоновских планов. Контроль над Opel сулит российскому производителю доступ к новым легковым платформам класса А и В, что может помочь восстановить позиции группы "ГАЗ" на рынке легковых автомобилей в России.

Однако долги группы "ГАЗ" оцениваются в 40 млрд рублей, и покупка другой компании в таком же тяжелом состоянии вызывает недоумение и нарекания у российских экспертов. "Еще год назад актив мог бы представлять интерес для группы "ГАЗ", которая специализировалась на покупке новых технологий, но сейчас для такой сделки нет ресурсов, - говорил RB.ru ранее ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Несмотря на то, что GM отдает Opel практически бесплатно, новым собственникам придется потратить 5-7 млрд евро на социальные выплаты и реструктуризацию долга.

Главное, что новая сделка может вызвать непонимание со стороны российских властей. Ведь проблемы с долгами группы "ГАЗ" взялась рассматривать комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, а в ответ производитель готов вкладываться в новые активы. Ко всему прочему, предыдущие зарубежные проекты группы оказались неудачными. Приобретенный группой "ГАЗ" британский завод LDV скоро может объявить о банкротстве, а производство новой модели Volga Siber, созданной на купленной американской платформе Chrysler Serbing, оказалось нерентабельным.

Шансы на Opel

Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что шансов у Fiat получить контроль над Opel больше, чем у российско-канадского консорциума. Финансовое положение итальянского производителя лучше, да и планы создания нового глобального автопроизводителя выглядят перспективней. Хотя профсоюзу Opel больше нравится предложение Magna, Сбербанка и группы "ГАЗ". В руках Fiat Opel по-прежнему будет считаться лишь частью большой автомобильной империи, тогда как для Magna и российских партнеров Opel станет ключевым активом.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase