Группа "ГАЗ" поможет VW увеличить выпуск машин в России в два раза

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

На "ГАЗе" будут мсобирать 150 тыс. легковых автомобилей VW и Skoda, а также коммерческих грузовиков

Volkswagen изменил свое мнение о жестких требованиях Минпромторга к подписанию нового соглашения о промсборке, так как нашел этот проект для себя экономически выгодным. Увеличение объемов производства в России на 150 тыс. автомобилей в год за счет мощностей Горьковского автозавода позволит Volkswagen обойти высокие таможенные пошлины.  

О планах Volkswagen начать контрактную сборку машин на мощностях группы "ГАЗ" уже сообщалось ранее, однако не было данных об объемах и моделях. Вчера Financial Times сообщил, что немецкий концерн Volkswagen, у которого уже есть собственный завод в Калуге, планирует собирать еще 150 тыс. авто на мощностях группы "ГАЗ". Это будут легковые машины под марками VW и Skoda, а также коммерческие грузовики. С сентября завод VW в Калуге вышел на проектую мощность в 150 тыс. автомобилей в год за счет введения второй смены. Сборка еще 150 тыс. машин будет организована на пустующих мощностях "ГАЗа", которые были подготовлены в свое время для выпуска легкового автомобиля бизнес-класса Volga Siber. Однако ожидаемого спроса на Siber не оказалось, и мощности оказались не востребованными. Правда, линия под Siber может выпускать только 100 тыс. автомобилей в год.

Этот проект будет обсуждаться минимум до конца ноября, пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на VW. Все зависит от того, каким будет проект российского правительства по созданию нового режима промсборки. До сих пор остается до конца не ясным вопрос о том, в каком виде заработает новый режим промсборки. Минпромторг и Минэкономики должны были по указу премьера Владимира Путина согласовать параметры проекта к сегодняшнему дню. Однако этого так и не произошло. Реформирования режима просборки  затянулось.

Новый режим промсборки

Минпромторга хочет ужесточить требования по локализации сборки иномарок в России. Речь идет о соглашение о промсборке, дающее иностранному концерну право пользоваться льготными пошлинами при ввозе машинокомплектов в Россию. Согласно проекту ведомства, чтобы заключить новое соглашение необходимо собирать в России до 300 тыс. машин в год. Ранее достаточно было создать производство по сборке 25 тыс. авто в год.  Кроме того, Минпромторг предлагает установить минимальный порог инвестиций в $500 млн, сейчас такого требования вообще нет.

VW нашел выгоду

VW закончил работать по режиму промсборки в начале этой осени, так как истек срок соглашения о промсборке. Подписывать новое соглашение с Минпромторгом придется по новым правилам. Эти правила VW сначала не нравились. Глава VW в России Дитмар Корцеква ранее говорил, что "России следует не ужесточать условия, а создавать новые стимулы для инвесторов". Однако теперь в немецком концерне уверяют, что изменения, предполагаемые Минпромторгом, - это наилучшее решение", пишет "Коммерсант". Источники газеты отмечают, что VW изменил свое мнение по поводу новых правил подписания соглашения о промсборке, потому что нашел этот проект экономически выгодным для себя.

Высокие объемы производства и инвестиций можно быстро окупить благодаря тому, что соглашение разрешает собирать автомобили по "отверточному" методу на все время действия соглашения - это восемь лет. Раньше "отверточная" сборка разрешалась только в течение 2,5 лет. При "отверточной" сборке нет сборки, сварки и окраски кузовов.

С учетом высоких таможенных пошлин в России, иностранным автоконцернам выгодней собирать модели в стране. При импорте модели придется заплатить таможенникам 30% от стоимости машины. При импорте машинокомплектов для "отверточной" сборки в России в рамках соглашения о промсборке таможенная ставка составляет всего 0-5% ставки.


Комментарии

  • Иван Григорьев 14:20, 21.10.2010
    0
    "ГАЗу" давно пора заниматься проектированием универсального сборчного конвейера для любых типов автомобилей.Обратить особое внимание на поставщиков комплектующих и своих работников которые заключают договора, а конкретнее вступают в сговор с поставщиками.Если хотя бы один работник проехал и проверил техническое состояние этих производств "волосы дыбом встали".С этих предприятий проподают сборчные детали, а потом "в гаражах" собираются ответственные детали.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase