Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Honda покидает "Формулу-1"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Из-за кризиса "Формулу-1" покидает Honda, а за ней могут последовать и другие автоконцерны

Honda покидает "Формулу-1"
Команда Honda гоночного чемпионата "Формула-1" пережила сегодня ужасное потрясение, узнав, что японский автогигант расстается с турниром. Уход концерна, который был крупнейшим инвестором в турнире, демонстрирует, насколько сейчас ужасна ситуация в мировом автопроме, считают эксперты. Они не исключают, что примеру Honda могут последовать и другие автоконцерны, что приведет к гибели гоночного чемпионата.

Президент Honda Motor Такео Фукуи заявил сегодня, что намерен продать свою гоночную команду "Формулы-1", а 2008 г. станет для нее последним сезоном. Honda также не будет больше поставлять двигатели другим командам. По словам Фукуи, решение отказаться от спонсорства гоночной команды "было трудным". Однако "неопределенность в мировой экономике продолжает нарастать, и мы полагаем, что ее восстановление займет еще некоторое время", - говорит он. Впрочем, Такео Фукуи в одночасье бросать свою команду на произвол судьбы не собирается, а хочет очень быстро найти нового спонсора и продать ему лицензию на выступление команды. Команда будет финансироваться до начала марта, то есть у Honda есть три месяца, чтобы найти нового владельца. В противном случае, команда будет закрыта, пишет F1news.ru.

Впервые Honda пришла в "Формулу-1" в 1960-х гг., затем снова вернулась в гонки в 1980-х гг. как поставщик двигателей для Williams, потом для MacLaren. А в 2005 г. японский концерн приобрел команду BAR Racing, которая была переименована в Honda.

Это известие стало неожиданностью для всех как в автопроме, так и для спортивного сообщества, пишет Telegraph. Только в прошлом году Honda потратила 147 млн евро на гоночный чемпионат, став крупнейшим инвестором в этом турнире. По данным Bloomberg, бюджет Honda в этом году также стал самым большим среди команд - $294 млн. Правда, отдача от таких вложений была не самой лучшей. Honda перенесла несколько разочарований результатами гонок в последние годы. Покидая гонки, концерн сэкономит в 2009 г. около $216 млн, подсчитал Bloomberg.

Причины ухода

Расстаться со своей командой "Формулы-1" Honda заставила не горечь поражений, а чисто экономические причины. Еще в июле этого года компания сократила прогноз продаж на финансовый 2008 г., который заканчивается в марте 2009 г., до 11,6 трлн японских иен (85,7 млн евро) с первоначальных 12,13 трлн японских иен (89,61 млн евро). Прогноз прибыли снизила на 13%. Продажи в США, наиболее прибыльном рынке для компании, упали в ноябре на 32% - рекордное снижение за последние более чем четверть века (с 1981 г.). Спад в экономике и ухудшение настроений потребителей привели к падению спроса на модель Civic. Из-за кризиса автопроизводитель перешел на политику экономии: Honda вынуждена увольнять сотрудников и закрывать заводы по всему миру.

На фоне сокращения сотрудников на заводах в Японии и Великобритании компании было трудно оправдать миллиардные расходы на спорт. Honda должна сейчас, в первую очередь, думать о защите своего основного бизнеса (то есть производства и продажи автомобилей), говорит Фукуи. Сэкономленные на спорте средства будут перенаправлены в другие проекты компании. Правда, отказавшись от участия в "Формуле-1", Honda планирует продолжить выступления в мотогонках MotoGP и автогонках IndyCar.

Выживание "Формулы-1" под вопросом

После того, как Honda объявила о своем решении, количество команд в "Формуле-1" сократилось до девяти. Ранее о своем отказе от участия в гонках объявила "Супер Агури", которую также поддерживал японский автоконцерн.

Теперь же появилось беспокойство, что следом за Honda покинуть "Формулу-1" может еще один ключевой игрок в спорте - Toyota. Этот японский автопроизводитель также страдает от глобального спада продаж. Руководство Toyota может воспользоваться решением Honda, чтобы оправдать свой выход из спорта, пишет Telegraph.

Как отмечает аналитик Credit Suisse в Токио Коджи Эндо, "уход Honda подчеркивает, насколько ужасна сейчас ситуация вокруг автомобильной отрасли. Другие компании могут последовать за ними, и "Формула-1" в будущем может исчезнуть".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда