Архив rb.ru

Иностранные автоконцерны вложат миллиарды долларов в заводы в России

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор RB.ru

Дина Богдашова

Компании подписали новые правила промсборки автомобилей, чтобы избавиться от пошлин

Иностранные автоконцерны вложат миллиарды долларов в заводы в России
Крупнейшие иностранные автоконцерны вложат миллиарды долларов в Россию. По новым правилам промышленной сборки им придется создавать на территории страны дополнительные мощности и производить не менее 300 тыс. автомобилей в год.

Россия подписала с иностранными автопроизводителями четыре соглашения по новому режиму промсборки автомобилей на общую сумму более чем $5 млрд. На эти деньги, как рассказал директор департамента МЭР Дмитрий Левченков, в России будет производиться до 100 современных моделей автомобилей в объеме до 2 млн штук в год. По его словам, весь этот объем позволит «на 80% и даже больше» обеспечить российский рынок легковыми автомобилями.

Соглашения подписали Sollers, Ford, Volkswagen, General Motors и консорциумом компаний «АвтоВАЗ», Renault-Nissan, «Ижавто» и КАМАЗ.

Новый режим промсборки позволит иностранным автоконцернам беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации их производства на уровне 60% к 2020 году. Кроме того, по новым правилам, инвесторы обязаны вкладывать минимум $500 млн в проекты в России и производить на территории страны минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов. Сейчас эти показатели такие: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%.

Кто больше

Так, американский General Motors инвестирует в расширение и модернизацию мощностей в России около $1 млрд. Концерн намерен расширить свой завод в Петербурге, а также модернизировать производство на Горьковском автозаводе. В планах GM в 2012 году увеличить объемы выпуска на заводе в Петербурге до 98 тыс. автомобилей, то есть более чем на 50% к производственному плану на нынешний год.

Немецкий Volkswagen инвестирует $900 млн. Левченков отметил, что Volkswagen активно выступал за увеличение объемов выпускаемых автомобилей методом крупноузловой сборки. Однако компания подписала соглашение по новому режиму промсборки на первоначальных условиях, где объем крупноузловой сборки предполагается в размере 5% от общего объема производства. При этом, по словам Левченкова, по новому режиму промсборки Volkswagen будет выпускать 11 моделей автомобилей. Кроме того, компания собирается построить в России завод двигателей и увеличить мощности калужского завода, а также запустить производство на Горьковском заводе.

До конца недели дополнительное соглашение в рамках нового режима промсборки подпишет итальянский Fiat. Концерн собирается вложить $1,1 млрд в создание в России автомобильного завода мощностью до 120 тыс. машин в год и завода двигателей. Заводы будут построены в Нижнем Новгороде. Сейчас компания ведет переговоры со Сбербанком о выдаче кредита на реализацию этого проекта. Таким образом, Fiat остается единственным иностранным автоконцерном в России, который будет работать по старому режиму.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase