Чтобы продать проблемный объект, требуется дорогостоящая рекламная поддержка и поистине филигранные навыки агента.
40% на ветер или сколько платит покупатель зарубежной недвижимости за маркетинг?
Чтобы продать проблемный объект, требуется дорогостоящая рекламная поддержка и поистине филигранные навыки агента. Все это требует соответствующей оплаты. «И, как это ни печально, и те, и другие расходы закладываются застройщиком в стоимость квадратного метра, а значит, за то, чтобы быть обманутым, платит сам
покупатель» - убежден Игорь Индриксонс, Директор департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании IntermarkSavills.
Даже если вы покупаете ручку, то в ее стоимость заложены расходы на маркетинг, а также маржа продавца. То же самое касается и какой-нибудь дорогой сумки, себестоимость которой составляет порядка $100, в то время как продается она в 10 раз дороже. Но инвесторы не хотят переплачивать за бренд. Они хотят, чтобы большая часть денег шла на оплату стоимости квадратного метра, а не на ветер. «Меня часто спрашивают о том, почему некоторые страны так хорошо представлены на наших выставках зарубежной недвижимости, в то время, как другие, не представлены вовсе. Кто за это платит? рассказывает Игорь Индриксонс, Директор департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании IntermarkSavills. - А платит, конечно же, покупатель. Просто застройщик включает в цену объекта все расходы на красочные брошюры и комиссии агентам».
По международным стандартам, считается нормальным закладывать в себестоимость 6-7% от GDV (gross development value). Если этот показатель превышает 10%, речь идет о проблемном рынке.
В развитых европейских странах средняя комиссия агентства, продающего недвижимость от имени застройщика, составляет 3-4% от стоимости объекта недвижимости. Так, например, в Лондоне вознаграждение агента составляет 1-2%. Но в России предложений из таких стран не очень много. На выставках зарубежной недвижимости в нашей стране Вы скорее всего не найдете застройщиков из Великобритании или других стабильных и высоколиквидных европейских рынков. Почему так происходит? Во-первых, хорошие объекты продаются европейским и американским инвесторам в течение нескольких недель, и застройщикам нет смысла выставляться на московской ярмарке. Вовторых, индустрия зарубежной недвижимости в России не готова работать за низкие комиссии, поэтому компании пытаются заработать по максимуму на единичной сделке, и предлагают покупателям те объекты, где застройщики готовы платить больше.
«Мы подготовили рейтинг стран с самой высокой комиссией агенту и расходами на маркетинг. Если сравнить его с рейтингом самых неликвидных рынков, то окажется, что они полностью совпадают. Например, если рассматривать Болгарию, то из 1000 евро за квадратный метр 450 евро уходит на рекламу и комиссию агента», - говорит Игорь Индриксонс.
Страна | % Комиссии и маркетинга в цене | Максимальная комиссия агента (%) | Комиссия за квартиру 200 000 EUR |
Болгария | 45% | 20% | ?40 000 |
Египет | 40% | 20% | ?40 000 |
Испания | 33% | 15% | ? 30 000 |
Италия (Калабрия) | 25% | 15% | ?30 000 |
Тунис | 25% | 15% | ?30 000 |
Тайланд | 25% | 20% | ?40 000 |
Доминикана | 22% | 15% | ?30 000 |
Чехия | 15% | 12% | ?24 000 |
Финляндия | 13% | 10% | ?20 000 |
США | 12% | 8% | ?16 000 |
Черногория | 12% | 8% | ?16 000 |
Австралия | 8% | 5% | ?10 000 |
Швейцария | 7% | 4% | ?8000 |
Германия | 7% | 5% | ?10 000 |
Франция | 7% | 4% | ?8000 |
Канада | 6% | 4% | ?8000 |
Австрия | 5% | 3% | ?6000 |
Великобритания | 3% | 1,5% | ?3000 |
Избежать ошибки можно, придя на выставку зарубежной недвижимости и поговорив с застройщиками не с позиции покупателя, а с позиции агента. Спросите, готовы ли застройщики сотрудничать с вами за комиссию не менее 15%. Результат предсказуем вы никогда не получите согласия на такие условия от застройщика из Лондона, Франции, Австрии, Швейцарии и многих других стабильных рынков. Представители неликвидных рынков сразу заинтересуются. Двузначные цифры, обещанные без колебаний, сразу выдадут проблемные объекты. Бегите от них!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Недвижимость в Черногории: куда вложить деньги, чтобы они работали
- 2 Подводные камни рынка курортной недвижимости в Грузии: что нужно знать?
- 3 Купить недвижимость в ОАЭ: о каких деталях не знают инвесторы
- 4 Какие районы Дубая подешевеют: 4 квартала, в которые нельзя вкладывать
- 5 Недвижимость Дубая: что стоит знать об инвестициях в объекты ОАЭ
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024