Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

INTEMARKSAVILLS. Сколько платит покупатель недвижимости за маркетинг

Архив rb.ru

Чтобы продать проблемный объект, требуется дорогостоящая  рекламная поддержка и поистине филигранные навыки агента.

INTEMARKSAVILLS. Сколько платит покупатель недвижимости за маркетинг

40% на ветер или сколько платит покупатель зарубежной недвижимости  за маркетинг? 

Чтобы продать проблемный объект, требуется дорогостоящая  рекламная поддержка и поистине филигранные навыки агента. Все это требует соответствующей оплаты. «И, как это ни печально, и те, и другие расходы закладываются застройщиком в стоимость квадратного метра, а значит, за то, чтобы быть обманутым, платит сам …  покупатель» - убежден Игорь Индриксонс, Директор департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании IntermarkSavills.

Даже если вы покупаете ручку, то в ее стоимость заложены расходы на маркетинг, а также маржа продавца. То же самое касается и какой-нибудь дорогой сумки,  себестоимость которой составляет порядка $100, в то время как продается она в 10 раз дороже. Но инвесторы не хотят переплачивать за бренд. Они хотят, чтобы большая часть денег шла на оплату стоимости квадратного метра, а  не на ветер. «Меня часто спрашивают о том, почему некоторые страны так хорошо представлены на наших выставках зарубежной недвижимости, в то время, как другие, не представлены вовсе. Кто за это платит? – рассказывает Игорь Индриксонс, Директор департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании IntermarkSavills. - А платит, конечно же, покупатель. Просто застройщик включает в цену объекта все расходы на красочные брошюры и комиссии агентам».

 По международным стандартам, считается нормальным закладывать в себестоимость 6-7% от GDV  (gross development value). Если этот показатель превышает 10%, речь идет о проблемном рынке.

 В развитых европейских странах средняя комиссия агентства, продающего недвижимость от имени застройщика, составляет 3-4% от стоимости объекта недвижимости. Так, например, в Лондоне вознаграждение агента составляет 1-2%. Но в России предложений из таких стран не очень много. На выставках зарубежной недвижимости в нашей стране Вы скорее всего не найдете застройщиков из Великобритании или  других стабильных и высоколиквидных европейских рынков. Почему так происходит? Во-первых, хорошие объекты продаются европейским и американским инвесторам в течение нескольких недель, и застройщикам нет смысла выставляться на московской ярмарке. Во–вторых, индустрия зарубежной недвижимости в России не готова работать за низкие комиссии, поэтому компании пытаются заработать по максимуму на единичной сделке, и предлагают покупателям те объекты, где застройщики готовы платить больше.

 «Мы подготовили рейтинг стран с самой высокой комиссией агенту и расходами на маркетинг. Если сравнить его с рейтингом самых неликвидных рынков, то окажется, что они полностью совпадают. Например, если рассматривать Болгарию, то из 1000 евро за квадратный метр 450 евро уходит на рекламу и комиссию агента», - говорит Игорь Индриксонс.

Страна

% Комиссии и маркетинга в цене

Максимальная комиссия агента (%)

Комиссия за квартиру 200 000 EUR

Болгария

45%

20%

?40 000

Египет

40%

20%

?40 000

Испания

33%

15%

? 30 000

Италия (Калабрия)

25%

15%

?30 000

Тунис

25%

15%

?30 000

Тайланд

25%

20%

?40 000

Доминикана

22%

15%

?30 000

Чехия

15%

12%

?24 000

Финляндия

13%

10%

?20 000

США

12%

8%

?16 000

Черногория

12%

8%

?16 000

Австралия

8%

5%

?10 000

Швейцария

7%

4%

?8000

Германия

7%

5%

?10 000

Франция

7%

4%

?8000

Канада

6%

4%

?8000

Австрия

5%

3%

?6000

Великобритания

3%

1,5%

?3000

 
Избежать ошибки можно, придя на выставку зарубежной недвижимости и поговорив с застройщиками не с позиции покупателя, а с позиции агента. Спросите, готовы ли застройщики сотрудничать с вами за комиссию не менее 15%. Результат предсказуем – вы никогда не получите согласия на такие условия от застройщика из Лондона, Франции, Австрии, Швейцарии и многих других стабильных рынков. Представители неликвидных рынков сразу заинтересуются. Двузначные цифры, обещанные без колебаний, сразу выдадут проблемные объекты. Бегите от них!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Недвижимость в Черногории: куда вложить деньги, чтобы они работали
  2. 2 Подводные камни рынка курортной недвижимости в Грузии: что нужно знать?
  3. 3 Купить недвижимость в ОАЭ: о каких деталях не знают инвесторы
  4. 4 Какие районы Дубая подешевеют: 4 квартала, в которые нельзя вкладывать
  5. 5 Недвижимость Дубая: что стоит знать об инвестициях в объекты ОАЭ