Российские интернет-пользователи готовятся к празднику, подводят итоги (иногда и в сатирической форме) и поздравляют друг друга с наступающим Новым годом.
Самые интересные предновогодние посты - в нашем обзоре соцсетей.
Фото: РИА "Новости". Выступление народного артиста СССР Муслима Магомаева на новогоднем "Голубом огоньке".
Начинается сатирическое послание так: "Уважаемый господин Президент!
До Нового года осталось всего несколько минут, и мы хотим успеть обратиться к Вам, пока нормальные! Новогодняя ночь - это такое время, когда мы по-особенному осознаём, кто Вы и кто мы. Понимаем, что мы для Вас не подарок. Мы в массе своей необразованные, малокультурные, пьющие. И нас, хочешь не хочешь, надо кормить, поить, облагать налогами, казнить и миловать. Простите нас... Пока мы тут нежимся под новогодним столом, Вы вынуждены поздравлять нас на морозе около ёлки, подобно зайчику.
Благодаря Вашей о нас заботе мы катаемся как отечественный сыр в отечественном масле. У нас есть всё - Царь-пушка, Царь-колокол, а теперь ещё и Царь-президент!" Полностью пост можно прочитать здесь.
Публицист Сергей Пархоменко рассуждает о гении режиссера Эльдара Рязанова (в этом году мы впервые будем смотреть "Иронию судьбы" без него): "Мы все есть, фильмы есть, а Рязанова нет. Вы задумайтесь... И вот вопрос: как-то же советская кинематографическая индустрия умела совершать чудеса. Нашла она однажды никому (почти) не известного молодого документалиста Рязанова, вручила ему здоровенный, по тем временам, бюджет, выписала знаменитых уже артистов - Ильинского, Филиппова, Зельдина, - за которыми наверняка режиссерам приходилось в очереди стоять, разрешила на главную роль взять дебютантку Гурченко. И получилась поразительная и прекрасная "Карнавальная ночь".
Ну, известно, что Рязанов учился у Козинцева. Но мало ли кто у него учился. Не всем же довелось так дебютировать. Как? Как это получалось? Вот с Никитой Михалковым, например, все понятно: папа гимн написал. А тут что?
Полезли в Википедию. И там читаем: "Эльдар Рязанов родился в Самаре (где жили родители и сёстры матери) в семье работников советского торгпредства в Тегеране (...) Вскоре семья Рязановых переехала в Москву, где его отец работал начальником винного главка..."
Вот! - кричу я, исполнившись сарказма. - Вот оно! Чудес не бывает! Советская система блата бессмертна! Папа у него - начальник винного главка! Вон оно что! Все поняяяятненько! Но уже в следующей строчке: "В 1930 году семья распалась, и будущий кинорежиссёр с семи лет воспитывался матерью и отчимом, инженером Львом Михайловичем Коппом (1899-1985), научным сотрудником проектного института "Промстальконструкция" Минмонтажспецстроя СССР, вдовцом с ребёнком, относившимся и к Эльдару как к родному сыну. Отец женился вторично, у него родилась дочь; в 1938 году его арестовали и осудили на пять лет исправительно-трудовых лагерей. Рязанов-старший бежал из лагеря, после поимки получил дополнительные десять лет, а в общей сложности он отсидел 17 лет".
Значит, все-таки чудо. И очень типичное чудо. Стандартное. Спите спокойно, дорогой Эльдар Александрович. А мы каждый год будем смотреть "Карнавальную ночь" и "Иронию судьбы": как в первый раз, где бы мы ни были".
Впрочем, есть интернет-пользователи, которые "Иронию судьбы" не любят: "Боюсь, что скоро меня арестуют за осквернение национальных святынь, но мне "Ирония судьбы" категорически не нравится. Не нравятся три женщины, отвоевывающие друг у друга тридцатишестилетнего переростка. Не нравится сам переросток, этот новогодний секс-символ страны с мятой физиономией. А больше всего не нравится, как истово мы любим всех этих героев, как верим, что это и есть настоящая рождественская история, в которой хорошие люди делают всех вокруг счастливыми и сами в итоге находят свое счастье.
В этом фильме есть все, из чего состоит "любовь по-русски": и взрослый мужик, который, споткнувшись о собственные штаны на пути в сортир, зовет на помощь маму; и женщина, которой несколько лет пудрят мозги, а в новогоднюю ночь наконец бросают; и другая женщина, которая две серии подряд целуется с дышащим перегаром гражданином, а потом едет за ним в другой город, хотя никто ее не звал; и будущая свекровь, которая, глядя на все это безобразие, говорит, поджав губы: "Поживем - увидим". Наше, наше кино!" (полностью пост с разбором личностей главных героев можно прочитать здесь).
Кто-то не любит "Иронию судьбы", а кому-то и вовсе не по душе главный символ праздника - Дед Мороз. Ксения Филимонова, замдиректора Культурного центра ЗИЛ делится впечатлениями: "Сегодняшний посетитель напугал меня до икоты. Сидишь так, пишешь сосредоточенно, а в дверь с грохотом вваливается борода из ваты в шубе и блестках. Я закричала. А потом поняла. Я с раннего детства панически боюсь дедов морозов. И того, который у нас на кухне сдвинув бороду на бок замахивал соточку, и школьного физкультурника и всех остальных дедов. До паралича и дергания глаз. Дедморозофобия".
Новогодний "Голубой огонек" тоже не всем по нраву. Главный редактор портала "Звуки.ру" Соня Соколова вспоминает пост годичной давности на эту тему, который, похоже, будет актуален еще долго: "Знаете, что произойдёт через пятьсот восемьдесят лет, когда инопланетяне поработят нашу планету, а из землян сделают удобрение для выращивания репы? А я вам скажу что произойдёт.
Когда последний житель Земли будет засунут в специальную машину для производства г..., когда самый главный инопланетянин в короне из звёзд Кремлёвских башен оглянется вокруг и удовлетворённо улыбнётся, наблюдая за тем, как полыхает Капитолий, а Эйфелеву башню пилят лобзиками, чтобы сдать в чермет, он сядет в единственно оставшееся на планете продавленное кресло и включит единственный на планете телевизор.
И вот по этому самом телевизору будут показывать голубой огонёк. А там будет все те же ... (лица - ред.), которые мы видим сейчас. И Валерия с Пригожиным в костюме неудачливого лавочника, и окончательно одряхлевшие Рикки и Повери в инвалидных колясках, и седой Винокур в двубортном костюме кооператора, и Леонтьев в рыболовной сети, и Колябасков в пинжаке из ковра, и Бабкина в нафталиновом кокошнике. А посреди всего этого великолепия будет гордо петь песню про розы Филипп Киркоров в фиолетовых перьях на голове и в ж...
Потому что меняются времена, возводятся и рушатся города, приходят и уходят империи. В этом мире можно сделать всё, кроме одного. Запомните, нет силы в Галактике, способной поменять состав участников голубого огонька на Первом. Нет такой силы. Смиритесь и просто живите".
Обращает на себя внимание лаконичное поздравление с Новым годом от вице-премьера Дмитрия Рогозина: "Дорогие соотечественники, друзья! Поздравляю вас с наступающим Новым 2016 годом!" А примечательно в нем то, что как бы в подтверждение своего хорошего самочувствия после недавней спортивной травмы (или, как говорили злые языки, случайного выстрела себе в ногу) Рогозин опубликовал свое фото в полный рост. Этот короткий пост оценили более 3,5 тысяч человек.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
- 2 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
- 3 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
- 4 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
- 5 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»