Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Из южных морей РФ уберут суда "в возрасте"

Архив rb.ru
Елена

Елена

Росморречфлот ограничил выход в море судов старше 25 лет

Из южных морей РФ уберут суда "в возрасте"
Как это обычно бывает, власти поздно спохватились. После гибели четырех судов в Керченском проливе, разлива мазута, попадания серы в акваторию и последовавшей за всем этим экологической катастрофы, Росморречфлот решил выяснить, почему в море выходит такое огромное количество старых речных судов, давно требующих ремонта.

Ограничение вводится временно, "до выяснения причин катастроф", цитирует РИА "Новости" главу Росморречфлота Александра Давыденко.

По данным управления Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) по Краснодарскому краю, 11 ноября 2007 года в Керченском проливе во время шторма разломился напополам нефтетанкер "Волгонефть-139", из него вылилось около 2 тысяч тонн мазута. Позднее затонули три сухогруза: "Вольногорск", "Ковель" и "Нахичевань". На них находилось около 7 тонн серы.

В проливе же сели на мель две баржи: "Дика" и "Деметра", а также плавкран "Севастополец". Еще одна баржа – БТ-3754 – находится в дрейфе.

В Черном море сели на мель два судна: один – под флагом Грузии, второй – Турции. 12 ноября в Азовском море в районе Ейска во время шторма затонула нефтебаржа "Дон-2", которую буксировали из Порта Кавказ в порт Ростова-на-Дону.

Снова подвело русское "Авось"

Шторм обнажил серьезные изъяны российской транспортной системы. Так, стало известно, что в моря выходят танкеры, предназначенные для речных перевозок. В прессе прозвучали откровения бывших руководителей пароходства "Волготанкер": трагедия в Керченском проливе могла произойти из-за плохого состояния судов, так как пароходство находится в состоянии банкротства и не имеет возможности тратиться на техническое обслуживание танкеров.

А ведь эти суда перевозили нефтепродукты и серу – экологически опасные грузы.

По правилам безопасности, в портах, находящихся по маршруту таких грузов, должны быть большие запасы абсорбентов – на случай катастрофы. На ликвидацию "мазутных" последствий гибели "Волгонефти-139" потребовалось более 6 тонн абсорбента. А в порту "Кавказ" оказалось всего 50 кг. Пока вещество везли из Москвы, прошло трое суток. Мазут успел осесть на дно и стать причиной гибели тысяч птиц и рыб.

Шторм в политических целях

Беда, произошедшая на водной границе России и Украины, не сплотила русские и украинские власти. На ликвидацию последствий катастрофы и с той, и с другой стороны вышло много простых людей – добровольцев. Люди заполняли грузовики песком, перемешанным с мазутом, и отмывали от черной пленки птиц в обыкновенных кастрюлях.

А вот власти с обеих сторон пытаются извлечь из ситуации наибольшую выгоду. Так, российская сторона, чтобы спасти акваторию Азовского моря, предложила достроить свою дамбу до украинской косы Тузла. Украинские власти увидели в этом попытку усилить российское влияние в Керченском проливе.

Украина, в свою очередь, винит в экологической катастрофе Россию и ждет от нее компенсации за ущерб от разлива мазута. "Здесь наступают международно-правовые моменты: собственники судна с момента инцидента, приведшего к дальнейшим последствиям, несут ответственность и за последствия, за нанесенные убытки", – цитирует первого замминистра иностранных дел Украины Владимира Огрызко пресс-служба главного управления МЧС Крыма.

Россия же перекладывает вину на Украину. По словам замглавы "Росприроднадзора" Олега Митволя, одной из причин гибели кораблей и людей стали "действия украинской морской администрации", запретившей российским судам переждать шторм в безопасном месте и снявшей запрет только после начала крушения судов. Благодаря нарушению запрета, сказал Митволь, капитан танкера "Волгонефть-123" спас судно.

Вынужденный союз

Тем не менее для работы в зоне бедствия российской и украинской рабочим группам по ликвидации последствий катастрофы пришлось объединиться.

Совместными усилиями на учет были взяты все суда от Ростова-на-Дону до порта Кавказ, проход которых и дальнейшая разгрузка планируется при обеспечении условий строгой безопасности. Таких судов насчитывается 150 с общим грузом до 500 тысяч тонн, на их разгрузку потребуется около пяти суток.

Работы по ликвидации аварии тоже продолжаются. На сегодня уже собрано 13,29 тыс. тонн нефтесодержащих отходов, 314 тонн водонефтяной эмульсии, очищено 33 км побережья.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
  2. 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
  3. 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
  4. 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
  5. 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития