Китай уступил США первенство по продажам легковых автомобилей

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Рост спроса на автомобили в Китае замедлился, что привело к серьезному затовариванию продукции

В первом полугодии 2010 года в Китае было продано 5,42 млн легковых машин, что почти на 200 тыс. меньше, чем в США. Таким образом, Китай уступил лидерство Северной Америке по продажам легковых авто. Между тем, по объему производства всех транспортных средств, включая автобусы и грузовики, Китай по-прежнему обгоняет все страны мира, в том числе США. Однако темпы продаж автомобилей в Поднебесной замедляются, а ситуация с затовариванием авто на складах становится все напряженней, отмечают эксперты.

В первом полугодии 2010 года на китайском рынке было продано 5,42 млн легковых автомобилей (рост на 25,6% по сравнению с тем же прошлогодним периодом), передает Bloomberg со ссылкой на данные Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATRC). Это почти на 200 тыс. машин меньше, чем в США, где за первые шесть месяцев было реализовано около 5,62 млн легковых автомобилей (+17%). Таким образом, китайский рынок уступил мировое первенство США по объемам продаж легковых автомобилей.

Между тем, Поднебесная столкнулась с замедлением темпов роста продаж автомобилей. Спрос на легковушки снижается уже третий месяц подряд, причем, в июне отмечается самое сильное падение. Продажи легковых автомобилей в июне выросли лишь на 10,9% до 839,2 тыс. по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Объем продаж автомобилей в Китае (включая коммерческий транспорт) составил по итогам июня 1,13 млн машин, что на 14% выше июньского показателя прошлого года. Однако по сравнению с маем объем продаж автомобилей в КНР снизился на 5,25%, свидетельствуют данные CATRC.

Замедление темпов продаж вылилось в большую проблему - перепроизводство. За первые полгода в стране было собрано 8,47 млн машин, включая автобусы и грузовики, тогда как продать удалось только 7,19 млн авто. Таким образом, на складах скопилось почти 1,29 млн нераспроданных машин. В CATRC отмечают, что "затоваривание складов становится все напряженнее".

"Охлаждение" китайской экономики

Замедление роста продаж автомобилей в Китае, зафиксированное в июне, может быть вызвано мерами правительства по "охлаждению" китайской экономики, отмечают эксперты Businessweek. Так, в первом квартале года китайская экономика выросла на 11,9%. Однако уже в четвертом квартале года аналитики China International Capital ожидают замедления роста до 7,5%. Темпы инфляции в стране ускорились, а покупательская способность снизилась, пишет Businessweek.  Так, в мае инфляция составила 3,1% - это самый высокий показатель за 19 последних месяцев. В связи с ведением ограничений правительства в сфере кредитования и недвижимости аналитики Goldman Sachs ухудшили прогноз роста реального ВВП Китая в 2010 году до 10,1% с ранее ожидавшихся 11,4%.

Замедление роста экономики может отразиться на продажах автомобилей, которые в прошлом году выросли на рекордные 46% благодаря государственным мерам стимулирования, пишет в своем июньском докладе аналитик JD Power and Associates Тим Данн. "Никто и не ожидал, что рынок продолжит расти и дальше на 40%", - говорит аналитик Frost & Sullivan. "На данный момент рост на 10-20% является достаточно хорошим показателем, к концу года такие темпы могут привести к хорошим объемам продаж", - считает он.

"Правительство КНДР продолжит создавать условия для "охлаждения" экономики во второй половине года", - считает Данн из JD. Поэтому он ожидает дальнейшего снижения продаж автомобилей.

Между тем, местный авторынок продолжает получать поддержку в виде госсубсидий. В прошлом месяце китайское правительство продлило еще на шесть месяцев - до конца текущего года - программу утилизации подержанных автомобилей. В обмен на старый автомобиль китайский автовладелец может получить скидку в размере 3-6 тыс. юаней ($350-700) при покупке новой машины.

Лидер

Несмотря на замедление темпов продаж, Китай по-прежнему удерживает мировое лидерство по объему производства автомобилей. Так, за шесть месяцев года в Поднебесной было собрано 8,47 млн машин. "По данному показателю Китай занимает первое место в мире", говорится в сообщении центра.

КНДР впервые вышла на первое место по объемам производства и продаж в 2009 году. В прошлом году на китайском рынке было реализовано 13,64 млн автомобилей, против 9,38 млн единиц в 2008 году.

Правительство КНР приняло в марте 2009 г программу развития национального автопрома на 2009-2011 гг, которая является частью стимуляционного пакета мер по поддержке экономики в условиях кризиса. Она, в частности, предусматривает необходимость обеспечить в ближайшие 3 года средний рост производства и продаж автомобилей на уровне 10%. По прогнозу министерства торговли КНР, реализация китайских автомобилей вырастет в этом году более чем на 10% по сравнению с 2009 г и достигнет 15 млн машин.

В США

В США наблюдается положительная динамика продаж уже девятый месяц подряд - самый длительный период с июня 2000 года. Однако ведущие автопроизводители США в июне показали наименьший рост с начала года, пишет Automotive News. По прогнозам экспертов, в ближайшие месяцы положительная динамика продолжит снижаться, поскольку в июле-августе 2009 года в Америке действовала программа "Наличные за автохлам" и показатели продаж были рекордными. Годовой уровень продаж в США, рассчитанный из результатов июня, составил 11,1 млн. автомобилей - это наименьший показатель с февраля 2010 года.

Исходя из прогнозов по рынкам КНР и США, Китай удержит звание мирового лидера по объемам производства автомобилей и по итогам 2010 года.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase