Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Клиент всегда прав. По закону

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Госдума улучшила закон о защите прав потребителей

Клиент всегда прав. По закону

Сегодня Государственная дума приняла в третьем чтении поправки, направленные на улучшение закона о защите прав потребителей. Основные положения нового закона - отказ от понятия «дорогостоящий товар» и появление дополнительных прав потребителей в случае обнаружения недостатков товара.

"Из законодательства было изъято понятие "дорогостоящих товаров" как чисто субъективное", - говорит заместитель председателя Госдумы Владимир Катренко, - "однако осталось понятие "технически сложные товары"».Если речь идет о таком товаре, то, в случае обнаружения недостатков, потребитель может потребовать возврата уплаченной суммы либо замены на другой товар в течение 15 дней со дня покупки бракованного изделия. Подробнее о технически сложных товарах можно прочитать в дополнительном материале.

Если же возникает спорная ситуация - например, продавец отказывается верить, что купленный электрочайник изначально был неисправен - то экспертиза товара проводится за счет самого продавца либо компании-импортера. Покупатель может присутствовать при проведении экспертизы, а если он будет не согласен с ее результатами - оспорить это в суде.

Срок устранения недостатков товара должен быть прописан в договоре, который покупатель заключает с продавцом. Если письменное соглашение о сроках исправления отсутствует, то продавец обязан устранить недостатки за 30 дней максимум. «К сожалению, нас часто обманывают даже со сроками гарантийного ремонта сложной бытовой техники. Скажут, например, при покупке холодильника, что гарантированно отремонтируют его в случае поломки за месяц, а в гарантийных квитанциях мелким шрифтом укажут сроки ремонта от полутора месяцев до полугода», - комментирует новый закон Владимир Катренко, - «наш законопроект называет максимальный срок - 30 дней на проведение ремонта. И никакой дефицит необходимых деталей не может служить оправданием нарушения срока. Это проблемы продавца, а не покупателя».

Если товар покупается в кредит, то клиенту должна быть предоставлена полная информация о его реальном размере и графике погашения.

Закон также предусматривает санкции для продавца за задержку поставки продукции. Например, вы заказали себе в магазине металлическую дверь. Оплатили, ждете неделю - как было указано в договоре. А ее нет уже в течение месяца. Согласно новому закону, отныне за каждый день просрочки продавец будет выплачивать покупателю неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд утвердил мировое соглашение по делу о корпоративных правах «Азбуки Вкуса»
  2. 2 Автономная некоммерческая организация (АНО) — что это и для чего открывают
  3. 3 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
  4. 4 Суд удовлетворил иск ФНС к одной из структур IKEA на 12,9 млрд рублей
  5. 5 Минцифры предложило обязать мигрантов сдавать биометрию для покупки сим-карт