Ольга Самофалова
В 2009 году 10 самых крупных рекламодателей потратили на рекламу в интернете на 24,1% больше средств
В кризисный 2009 год многие компании не жалели денег на рекламу в интернете, тогда как на наружной рекламе, прессе, радио и телевидении явно экономили. Особо щедрыми рекламодателями в рунете стали автопроизводители и сотовые операторы, которые увеличили свои бюджеты на интернет-рекламу на десятки процентов.
Рынок интернет-рекламы в России в 2009 году вырос на 6% до 15,6 млрд рублей без учета НДС: медийная (баннерная) реклама - на 5,3% до 6,1 млрд рублей, контекстная - на 7% до 9,5 млрд рублей, подсчитали в MindShare Interaction. По сравнению с 55%-ым ростом расходов рекламодателей на интернет-рекламу в 2008 году, в кризисный 2009 год, конечно, наблюдается снижение темпов роста затрат.
Однако на рекламе на других носителях компании стали явно экономить, сокращая огромные бюджеты на "наружку", на ролики на радио и телевидении и на баннеры в печатной прессе. Затраты компаний в 2009 году на телерекламу сократились на 18% до 112 млрд рублей, на рекламу в центральной прессе - на 42% до 29,2 млрд рублей, приводит данные аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Доходы операторов наружной рекламы сократились на 42,5% до 26,3 млрд рублей, подсчитали в "ЭСПАР-Аналитик". Рекламные сборы радиовещателей упали на 35% до 6,4-6,5 млрд рублей за 9 месяцев 2009 года.
Крупнейшие рекломадатели рунета, наоборот, увеличивали свои бюджеты в 2009 году. MindShare Interaction составила топ-10 самых крупных рекламодателей рунета в сегменте медийной интернет-рекламы, который публикует сегодня "Коммерсант". Эти десять компаний потратили за год 1,8 млрд рублей, или 11,5% от всей рекламы в рунете. Они вложили в баннерную рекламу на 24,1% денег больше, чем в 2008 году.
Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета
Согласно рейтингу MindShare Interaction, самыми желанными рекламодателями являются автопроизводители и сотовые операторы. В топ-10 крупнейших по вложениям в баннеры в рунете входят все три сотовых оператора - МТС (1-е место), "Мегафон" (3-е место) и "Вымпелком" (4-е место), а также пять автоконцернов - Renault-Nissan (2-ое), PSA Peugeot Citroen (5-ое), Volkswagen Audi Group (6-ое), Toyota (7-ое) и Ford (10-е).
МТС стала самым крупным покупателем баннерной рекламы в интернете, потратившем на нее в 2009 году на 64% больше - 295 млн рублей. "Мегафон" потратил на баннеры в интернете на 25% больше (218 млн рублей), а "Билайн" - на 23% больше (185 млн рублей). В МТС и "Мегафоне" признают, что расходы на интернет-рекламу росли за счет сокращения затрат на рекламу на других носителях. Расходы трех компаний на телерекламу упали в 2009 году 8% (данные АЦВИ), а на наружную рекламу - на 42,1% (данные "ЭСПАР-Аналитик").
Автопроизводители в разы увеличили свои бюджеты на продвижение в интернете. Так, Volkswagen Audi Group потратил на баннеры на 295% больше, чем в 2008 году (162 млн рублей), PSA Peugeot Citroen - на 143% (170 млн рублей), Toyota - на 140% (151 млн рублей), Renault-Nissan - на 52% (220 млн рублей). Между тем, расходы на наружную рекламу автокомпании уменьшили на 44,8% (данные "ЭСПАР-Аналитик"), на телевидении бюджеты в товарной категории "легковые автомобили" сократились на 41%, подсчитали в АЦВИ.
В десятку крупнейших рекламодателей рунета вошли также Samsung (140 млн руб.) и Procter & Gamble (137 млн руб.). Однако в целом по отраслям бытовой техники и FMCG бюджеты на интернет сократились на 24 и 18% соответственно, посчитали в MindShare Interaction.
Топ-10 крупнейших покупателей баннерной рекламы в рунете в 2009 г.:
Рынок интернет-рекламы в России в 2009 году вырос на 6% до 15,6 млрд рублей без учета НДС: медийная (баннерная) реклама - на 5,3% до 6,1 млрд рублей, контекстная - на 7% до 9,5 млрд рублей, подсчитали в MindShare Interaction. По сравнению с 55%-ым ростом расходов рекламодателей на интернет-рекламу в 2008 году, в кризисный 2009 год, конечно, наблюдается снижение темпов роста затрат.
Однако на рекламе на других носителях компании стали явно экономить, сокращая огромные бюджеты на "наружку", на ролики на радио и телевидении и на баннеры в печатной прессе. Затраты компаний в 2009 году на телерекламу сократились на 18% до 112 млрд рублей, на рекламу в центральной прессе - на 42% до 29,2 млрд рублей, приводит данные аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Доходы операторов наружной рекламы сократились на 42,5% до 26,3 млрд рублей, подсчитали в "ЭСПАР-Аналитик". Рекламные сборы радиовещателей упали на 35% до 6,4-6,5 млрд рублей за 9 месяцев 2009 года.
Крупнейшие рекломадатели рунета, наоборот, увеличивали свои бюджеты в 2009 году. MindShare Interaction составила топ-10 самых крупных рекламодателей рунета в сегменте медийной интернет-рекламы, который публикует сегодня "Коммерсант". Эти десять компаний потратили за год 1,8 млрд рублей, или 11,5% от всей рекламы в рунете. Они вложили в баннерную рекламу на 24,1% денег больше, чем в 2008 году.
Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета
Согласно рейтингу MindShare Interaction, самыми желанными рекламодателями являются автопроизводители и сотовые операторы. В топ-10 крупнейших по вложениям в баннеры в рунете входят все три сотовых оператора - МТС (1-е место), "Мегафон" (3-е место) и "Вымпелком" (4-е место), а также пять автоконцернов - Renault-Nissan (2-ое), PSA Peugeot Citroen (5-ое), Volkswagen Audi Group (6-ое), Toyota (7-ое) и Ford (10-е).
МТС стала самым крупным покупателем баннерной рекламы в интернете, потратившем на нее в 2009 году на 64% больше - 295 млн рублей. "Мегафон" потратил на баннеры в интернете на 25% больше (218 млн рублей), а "Билайн" - на 23% больше (185 млн рублей). В МТС и "Мегафоне" признают, что расходы на интернет-рекламу росли за счет сокращения затрат на рекламу на других носителях. Расходы трех компаний на телерекламу упали в 2009 году 8% (данные АЦВИ), а на наружную рекламу - на 42,1% (данные "ЭСПАР-Аналитик").
Автопроизводители в разы увеличили свои бюджеты на продвижение в интернете. Так, Volkswagen Audi Group потратил на баннеры на 295% больше, чем в 2008 году (162 млн рублей), PSA Peugeot Citroen - на 143% (170 млн рублей), Toyota - на 140% (151 млн рублей), Renault-Nissan - на 52% (220 млн рублей). Между тем, расходы на наружную рекламу автокомпании уменьшили на 44,8% (данные "ЭСПАР-Аналитик"), на телевидении бюджеты в товарной категории "легковые автомобили" сократились на 41%, подсчитали в АЦВИ.
В десятку крупнейших рекламодателей рунета вошли также Samsung (140 млн руб.) и Procter & Gamble (137 млн руб.). Однако в целом по отраслям бытовой техники и FMCG бюджеты на интернет сократились на 24 и 18% соответственно, посчитали в MindShare Interaction.
Топ-10 крупнейших покупателей баннерной рекламы в рунете в 2009 г.:
1. МТС 295 млн руб, +64% |
2. Renault-Nissan 220 млн руб., +52% |
3. "МегаФон" 218 млн руб., +25% |
4. "Вымпелком" 185 млн руб., +23% |
5. PSA Peugeot Citroen 170 млн руб., +143% |
6. Volkswagen Audi Group 162 млн руб., +295% |
7. Toyota 151 млн руб., +140% |
8. Samsung 140 млн руб., +22% |
9. Procter & Gamble 137 млн руб., 128% |
10. Ford 120 млн руб., +14% |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Markswebb представило рейтинг мобильных приложений российских операторов
- 2 Психическое здоровье стало самой быстрорастущей категорией среди маркетплейсов
- 3 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 4 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
- 5 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2023
30 марта 2023
30 марта 2023