Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кризис изменил топ-10 крупнейших автопроизводителей в мире

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Первые места на автомобильном Олимпе теперь занимают Toyota, General Motors и Volkswagen

Кризис изменил топ-10 крупнейших автопроизводителей в мире
Глобальный кризис существенно изменил расстановку сил на автомобильном мировом рынке. По итогам продаж автомобилей в 2008 году, впервые за всю историю лидером стала японская Toyota, на второе место скатилась американская General Motors, а на третье поднялся немецкий концерн Volkswagen.

По итогам продаж автомобилей в 2008 году Toyota стала крупнейшим в мире производителем автомобилей. За прошедший год японская автомобильная компания реализовала 8,97 млн автомобилей в мире, в то время как считавшийся 77 лет лидером мирового автопрома General Motors - только 8,35 млн штук. Глобальный финансовый кризис отразился на показателях и того и другого производителя, однако снижение мировых продаж в 2008 году у Toyota составило лишь 5%, а у General Motors - целых 11% (подробнее см. в доп. материале).  

Если падение объемов продаж автомобилей под марками концерна GM продолжится такими же темпами, то по итогам 2009 года концерн может не войти даже в тройку крупнейших мировых автопроизводителей. Об этом пишет сегодня японская газета Nikkei, которая составила топ-10 крупнейших автопроизводителей.

Два других американских концерна - Ford и Chrysler - потеряли в мировом рейтинге сразу по две позиции: Ford сместился с третьего на пятое место, а Chrysler - с 9-го на 11-е место. То есть впервые Chrysler выбили из топ-10 крупнейших компаний в автопроме.  

На третьем же месте теперь восседает немецкий концерн Volkswagen. Несмотря на кризис, в прошлом году компании удалось установить абсолютный рекорд по объемам продаж автомобилей. Помогли ей в этом достаточно прочные позиции в Китае, Бразилии, на Ближнем и Среднем Востоке. Таким образом, Volkswagen сумел подняться с четвертого места, которое он занимал по итогам 2007 года.  

Альянс Renault-Nissan, который возглавляет Карлос Гон, также за прошлый год сумел подняться на одну позицию вверх и теперь занимает четвертое место. На пятом месте в мировом зачете немецкий концерн Daimler. Шестую позицию удержал за собой южнокорейский Hyundai, который в кризисный 2008 год сумел продать на 5% больше автомобилей, чем в 2007 году. На седьмом месте по-прежнему японская Honda, а за ней следуют французский Peugeot-Citroen и поднявшиеся каждый на одну ступень японский Suzuki и итальянский Fiat.

Если кризисный 2008 год серьезно сумел повлиять на расстановку сил на автомобильном Олимпе, то 2009 год также может принести неожиданные результаты. Большинство экспертов и участников готовятся к еще более серьезным испытаниям в это году, чем выпали на их долю в прошедшем. Что касается американских концернов, то сейчас для них главная цель - просто выжить.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке