«Сбербанк» пытается реабилитироваться

Расскажите друзьям

Тайный покупатель посетил «офис будущего»

В середине декабря прошлого года «Сбербанк» сообщил об открытии в Москве «уникального высокотехнологичного «Офиса будущего Сбербанка», расположенного по адресу: улица Новослободская, дом. 16 (посмотреть на карте). По задумке руководства, офис должен стать своеобразной экспериментальной площадкой, где будут тестироваться новые технологии банковского обслуживания.  

В день открытия в Интернете появились фотографии (например, здесь), сделанные в отделении представителями прессы и блогерами, и отзывы, полные надежд о «перерождении» главного банка страны. Тайный покупатель отправился понаблюдать за работой «полигона».   

Попасть в будущее непросто, но можно 

Большое офисное здание на выходе из метро «Новослободская», вокруг висит несколько рекламных баннеров «Сбербанка», но вход в «офис будущего» сразу найти не получается, хотя с адресом ошибки быть не может — все указатели ведут именно сюда. Не знают о точном положении даже сотрудники «горячей линии»: на вопрос, как попасть, называют адрес и сообщают об электронной очереди. Поэтому сначала приходится провести некоторое время в «офисе прошлого», обычном отделении банка, находящемся по тому же адресу: я решил, что вход в новый офис находится внутри старого. На всякий случай беру номерок в терминале — «перед Вами 72 человека. Ждите вызова на табло». Десяток касс, часть из которых «на обеде», ряды кресел с ожидающими посетителями, толчея у банкоматов — всё настолько не похоже на фотографии в СМИ, что я, было, подумал, что реклама обманула, и что в «будущее» пускают не всех. Однако вход обнаружился с другой стороны здания, он обозначен лишь малоприметной вывеской. Дверь закрыта, но на двери звонок. Звоню… 

— Здравствуйте. Вы по какому вопросу?

— Здравствуйте. Я хочу переоформить банковскую карту и просто посмотреть, как работает офис. Можно? — Решаю, что раз «полигон», то ничего странного в такой мотивации нет — для чего же тогда создавали офис? Кстати, и видеорепортаж «Forbes» призывает честно сообщать о цели визита, не стесняясь.

— Добро пожаловать в «офис будущего Сбербанка», — приветствует электронный голос, как только двери открываются. «Добрый день, проходите», — это говорит уже спустившийся со второго этажа консультант, — Тут у нас банкоматы, а всё основное наверху, пойдёмте».

Скоро так будет везде 

Поднимаемся на второй этаж — и вот оно, будущее. Обилие плазменных экранов, кнопок, камер, терминалов, компьютеров вызывает вполне однозначную ассоциацию — космический корабль. Ну, или Центр управления полётами в Звёздном городке. Надписи «Сбербанк» придают интерьеру ещё большую нереальность.

— Вот такой у нас офис, — говорит консультант, не скрывая собственного восхищения. — Основная ориентация — безналичные и онлайн-платежи, возможность оплачивать наличными отсутствует, поэтому карточку придётся получать в основном отделении. Но оформить можно, проходите.  

Меня встречает второй консультант Юлия. Кроме нас троих, в офисе никого нет: «Посетителей пока не много, — объясняет она, — в основном, все приходят именно посмотреть. Особенно часто — сотрудники других банков».  

Оформление карточки происходит быстро и буднично: пришлось лишь продиктовать персональные сведения и подписать анкету. 

— Ну а теперь давайте посмотрим, как у нас всё работает, — улыбаясь, предлагает консультант. — Поскольку проект пилотный, рассказывать о возможностях нового формата — одна из наших задач. Всего в офисе работает 4 человека, две смены по двое. Поскольку наплыва посетителей не ожидается, и работаем мы только с безналичными платежами, то этого достаточно.

— А почему не ожидается? Ведь может случиться, что придёт сразу несколько человек, хотя бы даже для оформления банковских карт.

— Ну, как раз из-за специфики работы: операционных касс у нас нет, они только в основном отделении, а большинство других операций можно совершить при минимальном участии консультантов. Так что очередей не будет — и мы хотим, чтобы люди привыкли к такому способу работы.

— А офис такой только один? В других городах создание планируется?

— Да, в Санкт-Петербурге и Сочи. Не знаю, на какой они сейчас стадии, но фотографии интерьеров мы оттуда уже видели. Так что, наверное, скоро.

— А в Москве? Будут второй, третий офисы?

— Когда-то будут, конечно. Но пока один. Вот видите цифры на плакате «1841—2020»? То есть через 10 лет везде так будет, — консультант смеётся, — Это я шучу, конечно, так быстро перестроить все офисы не получится, но какая-то часть точно будет модернизирована. 

Новые технологии в действии 



Источник: sostav.ru

— Вот, это у нас основной зал, — продолжает Юлия. — Есть wi-fi, здесь клиенты могут сидеть со своими компьютерами и работать в Интернете. И есть наши компьютеры, там можно пользоваться онлайн-банком. Есть игровая зона — можно поиграть в футбол, или дети могут поиграть в какие-то игры.  

Для футбола отведён отдельный монитор со светящимися сенсорными панелями на полу. Но поиграть не получается, мы проходим дальше, переходя от одной зоны к другой.  

— Это специальная информационная панель, — подходим к другому большому монитору с лежащими рядом карточками. — Прикладываешь карточку к сенсору, и на экране отображается информация о той или иной услуге. Давайте, например, возьмём те же банковские вклады… 

Минуты три мы прикладываем разные карточки, потом, обойдя по периметру основной зал, начинаем рассматривать отдельные комнаты. Они оборудованы  «биометрическими» дверями  — распознают лицо консультантов и выводят приветственную надпись.  

Таких отдельных помещений несколько. Есть просто комната с компьютерами, есть большой и малый конференц-залы: «Можно проводить конференции и связываться по видеосвязи с удалёнными участниками или вызывать специалиста в той или иной сфере».  



Источник: sostav.ru

— А здесь особое помещение. С уникальным объектом. Специально для этого офиса Microsoft разработала сенсорный стол, на котором можно сравнивать продукты или просто изучать информацию.

Снова пробуем «экспонат» в деле: водим по нему руками, высчитываем разницу в годовой прибыли вкладов, смотрим, какой и насколько можно взять кредит, звеним на разные лады виртуальными золотыми слитками и серебряными монетами — видно, что консультантам такое времяпрепровождение самим очень нравится.  

— Ещё сейчас готово программное обеспечение, которое позволит печатать банковские карточки с собственным дизайном. На флешке приносите рисунок — и готова персональная карта.   

Минут через 30 экскурсия заканчивается, за это время удалось осмотреть, понажимать и повертеть в руках почти всё.  

P.S. По данным газеты «Ведомости», на ребрендинг будет потрачено около 20 млрд рублей. «Новая газета» в мае прошлого года обратилась к главе «Сбербанка» Г.Грефу с официальном запросом о том, из каких источников финансируется кампания по ребрендингу, однако ответа не получила.  

Оценки: 

Ожидание: 0 минут. Правда, обнаружить вход в офис получилось не сразу.
Концентрация: 100%.
Компетентность: 10.
Атмосфера: 5. С чистой совестью можно поставить оценку и выше — ничего похожего на этот офис я не видел ни в одном финансовом учреждении. Да и не в финансовом тоже.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase