Архив rb.ru

Лучшие концепт-кары уходящего года

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автопроизводители делают ставку на маленькие и более экономичные автомобили

Лучшие концепт-кары уходящего года
Концепты, представленные в 2007 году, отражают две важные тенденции развития автомобилестроения в будущем: автомобиль должен быть, во-первых, компактным, во-вторых - экономичным. Практически все сегодняшние концепты автомобилей отвечают этим требованиям. Время прожорливых автогигантов безвозвратно уходит.

Крупнейшие мировые автоконцерны, показывая концепт-кары, все чаще делают акцент на гибридных моделях, сочетающих в себе бензиновый и электродвигатели. Исходя из представленных в этом году концепт-каров, в будущем должно появиться больше кроссоверов и совершенно новые виды автомобилей, которые сейчас нельзя даже как-то назвать, потому что ничего подобного по дорогам пока не ездит. Естественно, что большинство из них так и останутся в качестве концептов и никогда не станут серийными. Так, разработка дизайнерского бюро в Штуттгарде Nissan Pivo2 может ездить боком и имеет автоматизированную приборную панель.

В связи с ростом цен на бензин, эффективный расход топлива стал одним из приоритетных направлений в автомобилестроении. Это доказывает большинство созданных концептов 2007 года. Правда, как всегда, из любого правила есть исключения. Например, концепт Ocean Drive от Mercedes-Benz, который выделяется из толпы концептов только своим внешним видом, технических ноу-хау у него нет.

Автоконцерны думают об экспансии

Автоконцерны все чаще стали задумываться над созданием определенных моделей автомобилей для конкретных рынков. Поэтому они везут концепты показывать на тот рынок, куда намерены экспортировать новую модель. Например, концепт BMW CS компания представила в апреле в Китае на Шанхайском автосалоне. Китай становится главным экспортным рынком для европейских автомобилей класса люкс, таких как BMW, Mercedes-Benz, а также Rolls-Royce и Bentley.

Даже General Motors отличился в этом году. В январе на международном Североамериканском автошоу в Детройте он представил свой миниатюрный Chevrolet Beat. После показа, этот хетчбэк стал самым популярным автомобилем согласно международному онлайн-опросу. За несколько месяцев за Beat проголосовало более 1,9 млн посетителей сайта, говорит Эд Пепер, генеральный менеджер Chevrolet.

В ноябре на Лос-Анджелесском автосалоне Chevrolet объявила, что партнер GM - корейская Daewoo собирается начать производство Beat в Южной Корее. По прогнозам компании, к середине 2009 года южнокорейский рынок станет одним из важных для GM. А вот будет ли Beat предлагаться на родине в США, в Chevrolet пока не решили. "Мы намерены начать продажи там, где уже есть созревший рынок для такой модели", - цитирует издание Тэрри Радигана, представителя Chevrolet (полный список лучших концепт-каров см. в доп.материале).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase