Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Магнит" привлечет $520 млн на новые гипермаркеты

Архив rb.ru
Илья

Илья

В конце октября компания продаст около 9% своих акций по цене, близкой к рыночной

"Магнит" привлечет $520 млн на новые гипермаркеты

  Торговая сеть "Магнит", которая объединяет около 3 тыс. магазинов по всей стране, готова продать в ходе предстоящего размещения на биржах около 9% акций компании. Около 70% эмиссии составят новые акции, 30% - акции некоторых нынешних владельцев. Размещение принесет более $520 млн (более 15 млрд руб.), из них примерно $160 млн достанутся трем ее акционерам, а $365 млн заработает сама торговая сеть, чтобы потратить их на дальнейшую экспансию.

В среду компания "Магнит" начала презентацию акций компании потенциальным покупателям (road-show). Как известно, на 29 октября запланировано вторичное размещение акций (SPO) и расписок компании в РТС, на ММВБ и LSE. Ранее компания сообщала, что намерена предложить инвесторам в России и за рубежом до 11,15 млн новых акций - допэмиссия бумаг была зарегистрирована в ФСФР в начале октября. Вчера выяснилось, что в размещении будут участвовать и акционеры компании.

Продают не последнее

На вчерашней встрече с инвесторами представители "Магнита" сообщили, что сама компания намерена привлечь $365 млн, еще около $160 млн получат три совладельца сети, которые продадут 2,4 млн акций, пишет газета "Ведомости".

Цена размещения будет определена 29 октября. Но "Магнит" уже намекнул инвесторам, что цена будет близка к рыночной, возможен небольшой дисконт к текущей цене. На Лондонской бирже депозитарные расписки компании (GDR) стоили вчера $13,38 за расписку. Одна акция соответствует 5 GDR "Магнита". В РТС торги вчера закрылись на уровне $58 за акцию, на ММВБ - 1734 руб.

По оценкам аналитиков, опрошенным агентством "Интерфакс", размещение может пройти в диапазоне $42,5-46 за акцию.

Книга заявок будет закрыта в середине следующей недели, сообщает агентство Reuters.

"Магниту" не придется продавать весь объем объявленной допэмиссии, ведь по текущим котировкам $365 млн можно получить при продаже 5,6 млн акций, отмечают "Ведомости". Таким образом, компания рассчитывает реализовать около 6,3% от увеличенного уставного капитала. На долю трех совладельцев придется 2,7%.

Организаторами выступают инвестбанки Morgan Stanley и "ВТБ Капитал".

Зачем нужны деньги

Сумма в $365 млн близка к существующим финансовым потребностям "Магнита", необходимым для выполнения заявленных планов по развитию, сообщил "Ведомостям" источник в компании.

Деньги, полученные в результате размещения акций, "Магнит" планирует направить на развитие бизнеса - дальнейшую экспансию розничной сети и развитие логистики. Сюда входит строительство новых гипермаркетов и покупка помещений под продуктовые магазины. Компания увеличила инвестпрограмму 2009 г. до 17,5-18 млрд руб. По итогам этого года ритейлер откроет 413 дискаунтеров и четыре гипермаркета. На 2010 г. запланировано открытие 14-16 новых гипермаркетов и 250-270 универсамов-дискаунтеров. На данный момент сеть "Магнита" объединяет 3 тыс. магазинов по всей стране.

Ранее источники в "Магните" говорили, что никаких сделок по слияниям и поглощениям сеть в ближайшее время не планирует, переговоров по обмену акциями не ведется.

Третий заход

Данное размещение "Магнита" - уже третье по счету. В апреле 2006 г. сеть провела IPO на российских площадках (привлекла $368,35 млн), а весной 2008 года - SPO на Лондонской фондовой бирже ($480,25 млн). В настоящее время в свободном обращении находится 39,14% акций "Магнита". Контрольный пакет сети принадлежит основателю и гендиректору компании Сергею Галицкому: на конец 2008 г. ему принадлежало 43,92% напрямую, а еще 6,13% - через кипрскую Lavreno Ltd.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  2. 2 «Дьявол кроется в мелком шрифте внизу страницы»: какие детали учесть компании-новичку при выходе на биржу
  3. 3 Что такое IPO и как заработать на компаниях, выходящих на биржу: гид для новичков на фондовом рынке
  4. 4 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  5. 5 Экосистемы, развлечения и разные типы потребительских корзин: как ритейлерам работать с инновациями
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше