Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Машин в часы пик на московских дорогах стало на 10% меньше

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

На плотность столичных дорог положительное влияние оказал финансовый кризис

Машин в часы пик на московских дорогах стало на 10% меньше
ГИБДД Москвы посчитала, что в 2009 году плотность потока машин в часы пик в столице уменьшилась на 10%. Некоторые опрошенные RB.ru автомобилисты соглашаются, что по столичным дорогам действительно стало и приятней и быстрей ездить. Однако тот же опрос показывает, что для многих столичные пробки по-прежнему являются проблемой.

"Мы мониторим транспортные потоки и уже можем сказать, что на их плотность существенно повлиял мировой финансовый кризис. В январе и феврале в часы-пик количество машин в Москве снизилось на 10%", - заявил сегодня начальник Управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев. На движение в Москве, по его словам, также сказалось падение продаж автомобилей на 30% в первые два месяца года. "Я ожидал, что количество машин в городе уже весной достигнет 4 млн штук, но после анализа новых сведений, полагаю, что к этой цифре мы придем только к концу года", - заявил Казанцев. По итогам 2008 г. в Москве было зарегистрировано 3,194 млн автомобилей.

Ранее служба сбора и обработки информации аналитического центра "Яндекс.Пробки" также отмечала положительную тенденцию: в конце января - начале февраля на московских дорогах автомобилей стало на 10-20% меньше, чем в январе прошлого года. По данным центра, на некоторых направлениях количество автомобилей упало еще значительнее - на 30-40%.

Как говорит RB.ru правозащитник и лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин, в условиях нестабильности экономической ситуации, когда доходы населения снижаются, идет рост увольнений, а эксплуатация автомобилей дорожает, люди стали более экономными и далеко не всегда теперь садятся за руль.

Небольшой опрос RB.ru показывает, что некоторые автомобилисты также заметили больший "простор" на дорогах столицы после Нового года. Хоть один положительный момент для простых граждан привнес кризис - некоторые водители теперь могут быстрее добираться из дома на работу и обратно. "Раньше дорога от метро "Бабушкинская" до "Савеловской" занимала примерно 1 час 20 (40) минут. Сейчас - 40-50 минут", - говорит RB.ru сотрудник ИД Independent Media Александр. Дорога от метро "Варшавская" до "Савеловской" на автомобиле занимала 1,5-2 часа, теперь - час, радуется автомобилист Ольга. От Жулебино до "Выхино" иногда было проще дойти пешком, чем ехать на автомобиле, так как дорога отнимала 30-40 минут, "сейчас - 7-10 минут. Красота!" - радуется Ирина.

"Традиционная точка пути перед выездом из леса на ул. Бориса Галушкина еще в ноябре-декабре могла превратиться в часовое стояние на практически одном (!) месте в промежутке начиная с 10 утра и до 13 часов дня. С января я встречала пробку на этом участке один раз, а в остальные дни - пролетала", - рассказывает Инесса. 

В 9 утра добраться от станции метро "Юго-Западная"  до "Савеловской" теперь можно за 50 минут вместо 2 часов, которые требовались на дорогу всего три-четыре месяца назад, уверяет Юлия.  "Раньше на этом пути все время "стоял" проспект Вернадского и это было невыносимое, утомительное и безнадежное стояние, а теперь весь проспект преодолеваю за 10-15 минут", - объясняет она.

Правозащитник и лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин согласен, что если от кризиса и есть положительный момент, то выражается он в снижении числа пробок на дорогах столицы. "В центре и в Западном округе, где я езжу постоянно, ситуация на дорогах действительно стала лучше", - отмечает он.

Впрочем, говорить о том, что кризис полностью победил столичные пробки, значит соврать. Пробки по-прежнему правят дорогами в Москве. Так, в пятничный вечер 27 февраля на основных дорогах столицы, а также на выезде из города были зафиксированы заторы и пробки, длина которых приближалась к 500 км. Самые значительные пробки наблюдались на Садовом и на третьем транспортном кольце. А в последний предпраздничный день 6 марта дорожная ситуация в Москве оценивалась на 9 из 10 баллов. Полностью стояли Садовое кольцо и ТТК, при этом МКАД был почти свободен. В этот день пробки наблюдались на Волоколамском и Варшавском шоссе, проспекте Андропова, проспекте Вернадского и на шоссе Энтузиастов. При этом на известных своими пробками проспекте Мира и Ленинградском шоссе машины ехали.

По словам автомобилиста Инессы, улицы Новомосковская, Звездный бульвар и Шереметьевская - как стояли, так и стоят: "На моем пути следования они как были до Нового года главным камнем преткновения, так им и остались". Не изменилась ситуация и на дороге от поселка Б. Столбы, 34 км от МКАДа, до метро "Кантемировская", уверяет Марина. "Как я ездила в среднем 45 минут, так и езжу, а по пятницам обратно в сторону области поток машин стал даже плотнее, чем был зимой", - добавляет она.

По данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", до сих пор в городе ежедневно образуется около 800 заторов, однако они стали позже начинаться, а заканчиваться раньше.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда