Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Менеджмент добрых дел

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Корпоративное волонтерство - что это дает сотрудникам и компаниям

Менеджмент добрых дел

  Корпоративное волонтерство - тенденция, которая в России только набирает обороты. Если программы благотворительности есть чуть ли не в каждой крупной российской компании, то программы волонтерства существуют далеко не везде. Социальный аспект таких акций - самая главная мотивация и для сотрудников, и для компании. Но есть ещё несколько немаловажных причин, по которым волонтерство предлагают своим сотрудникам все большее количество компаний. Их-то и попытался выявить RB.ru на состоявшейся недавно конференции «Корпоративное волонтерство: новые технологии, лучший зарубежный и российский опыт».

Волонтерство укрепляет команду и повышает лояльность сотрудников

Около 100 участников конференции, организованной изданием «Бизнес и общество», на протяжении восьми часов обменивались опытом и знаниями о волонтерстве, о социальных аспектах корпоративного добровольчества и их важности, о том, что такие программы дают компаниям и сотрудникам.

«Волонтерство серьезно влияет на командообразование в компании, на понимание корпоративной ответственности сотрудниками», - считает директор «Агентства Социальной Информации», член общественной палаты РФ, Елена Тополева. И приводит примеры, когда для многих компаний добровольчество их сотрудников - это в некотором роде корпоративное мероприятие, которое позволяет повысить лояльность сотрудников.

Елена Журавлева, ведущий специалист по социальным проектам авиакомпании «Трансаэро», слова Елены Тополевой подтверждает, исходя из собственной практики. «С помощью социальных программ добровольчества и волонтерства мы налаживаем внутрикорпоративные контакты. Наши сотрудники, работающие в совершенно разных отделах, знакомятся и начинают общаться друг с другом, - рассказывает она. - Наша философия волонтерства состоит из нескольких частей. Они же являются основой для развития подобных программ. Во-первых, это социальная ответственность компании. Во-вторых, таким образом происходит налаживание внутренних коммуникаций. А в-третьих, благодаря возможности корпоративного волонтерства растет лояльность к компании со стороны сотрудников».

Хоть сверху вниз, хоть снизу вверх

Ввести волонтерство в корпоративную культуру компаний можно несколькими способами. Например, в российском отделении всемирно известной группы компаний «Бритиш Американ Тобакко» используют зарубежный опыт работы с волонтерами. «Во всем мире первые лица, топ-менеджеры компаний являются самыми активными волонтерами, - рассказывает менеджер по корпоративной социальной ответственности «БАТ Россия» Лия Сидлина. - Замечено, что отклик сотрудников увеличивается, когда инициатива и пример идут «сверху».

В DHL Express, напротив, решили идти «снизу вверх» - через инициативу и интерес обычных сотрудников. «Мы нашли сотрудников, которые занимаются благотворительностью и волонтерством вне работы. Таким образом, мы ближе познакомились со своими же коллегами, - рассказала RB.ru специалист по внутренним коммуникациям компании Анна Машникова. - Например, оказалось, что одна из наших коллег в свободное от работы время работает сестрой милосердия, а один из сотрудников it-отдела - прекрасный гитарист».

В авиакомпании «Трансаэро», где программы корпоративного волонтерства реализуются с 2008 года, решили просто выявить интересы сотрудников и уже под них подбирать те или иные проекты. «Мы провели анкетирование, из результатов которого выяснили: что интересно нашим сотрудникам, чем бы им в рамках добровольческих программ хотелось заниматься. В дальнейшем разделили их на группы и постарались, чтобы каждому было полезно и интересно делать то, что мы предлагаем», - делится опытом Елена Журавлева.

Прежде чем стать волонтером, нужно понять - кто это

Опыт других компаний учит, что никогда нельзя забывать и об альтернативных схемах введения добровольчества в корпоративную культуру. К примеру, компания Amway активно привлекает к волонтерству не только штатных сотрудников, но и партнеров из регионов. Учитывая, что только в России у Amway более 1 миллиона партнеров, решивших развиваться вместе с компанией, задача введения и развития волонтерской сети была не из легких. Совместно с некоммерческой организацией и интегратором социальных проектов "CloudWatcher" они организовали несколько обучающих мастер-классов в регионах.

«Основная проблема у нас была в том, что практически никто не знает, кто такие волонтеры, - объясняет ведущий координатор программ корпоративной социальной ответственности Amway Ирина Платонова. - Поэтому прежде чем привлекать наших партнеров к различным добровольческим программам, мы решили объяснить им - что значит быть волонтером».

«Создавать такое движение, тем более, в отдаленных регионах, очень не просто. Стандартные схемы здесь не действуют. Интернет не распространен, и анонсы на сайте были не особо продуктивны, - рассказывает директор отдела реализации социальных проектов "CloudWatcher" Анна Гаан. - Мы попробовали воспользоваться смс-рассылкой, и результат превзошел все ожидания! Например, на мастер-класс по волонтерству в Новосибирске после получения смс зарегистрировалось 65 человек».

Сколько сотрудников - столько и идей

Инициатива по введению различных программ добровольчества может исходить не только от самой компании, но и от сотрудников. «Когда мы нашли коллег, интересующихся волонтерством, мы попросили их делиться с нами всеми идеями, - делится опытом Анна Машникова. - За полтора года существования программы в нашей компании проведено уже порядка 30 различных проектов. И все они инициированы именно работниками DHL Express».

В финансовой корпорации «Уралсиб» в различных программах благотворительности и волонтерства занято около 17% сотрудников. «Между нашими работниками из различных филиалов и офисов существует даже некий соревновательный элемент - придумать какую-либо акцию, собрать как можно больше денег и так далее, и тому подобное», - поделился наблюдением с RB.ru генеральный директор корпоративного благотворительного фонда ФК «Уралсиб» Игорь Соболев.

В издательском доме Independent Media Sanoma Magazines много различных возможностей стать волонтером или поучаствовать в благотворительном проекте. Но и инициативы отдельных изданий в компании стараются всячески поддерживать. Например, ученицы Школы молодежного журнала «YES!», прослушав несколько лекций по волонтерству и благотворительности, решили тоже присоединиться к добровольческому движению. «Специально для учениц мы подобрали детский дом с девочками примерно их возраста. Сотрудники журнала вместе с воспитанницами Школы Yes! отправились туда и устроили для девочек яркую и интересную фотосессию, - рассказывает менеджер по благотворительности IMSM Екатерина Лёвшина. - Это была инициатива внутренняя, которая исходила от сотрудников и их подопечных».

Менеджеры добрых дел

По итогам конференции хотелось бы отметить, что затраты компаний на развитие корпоративного волонтерства окупаются всесторонне. «Мы называем такие инициативы «менеджмент добрых дел», - улыбается координатор проекта bezgraniz.ru Яна Урусова.

Увеличение лояльности, повышение социальной ответственности, укрепление внутренних коммуникаций - это лишь малая часть положительных тенденций. Не зря же корпоративное добровольчество и волонтерство так распространено за рубежом, и становится все более популярным и среди российских компаний.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 ошибки инклюзивного корпоративного волонтерства — как их избежать и быть корректными и полезными
  2. 2 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  3. 3 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  4. 4 Гайд по запуску корпоративного обучения
  5. 5 Почему интернет-благотворительность приносит больше вреда, чем пользы