Михаил Прохоров создаст первый электромобиль в России

Расскажите друзьям

Проект автомобиля "на принципиально новой основе" уже получил одобрение Путина

Владелец группы "Онэксим" миллиардер Михаил Прохоров решил организовать производство бюджетного легкового автомобиля. В партнерстве с российским производителем грузовиков компанией "Яровит" предприниматель намерен наладить производство автомобилей гольф-класса стоимостью порядка 8, 9 тыс. евро. Причем создан он будет на "принципиально новой основе", не исключено, что это может быть электромобиль. Однако создание такого автомобиля с нуля потребует огромных вложений.

Вчера состоялась встреча премьера Владимира Путина с бизнесменом Михаилом Прохоровым. По ее итогам пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил, что на встрече речь шла о новом проекте по запуску производства малобюджетного городского автомобиля "на принципиально новой основе". При этом Прохоров получил одобрение от премьера на проработку этого проекта с министерствами и ведомствами.

Как выяснилось, Михаил Прохоров намерен стать инвестором российского автомобильного проекта в Санкт-Петербурге, который предполагает разработку собственной модели. Как рассказал "Ведомостям" чиновник правительства, за основу нового автомобиля предлагается взять пятидверный гибрид с кузовом универсал, который будет разрабатываться совместно с компанией "Яровит-моторс", производящей тяжелые грузовики. Ориентировочная стоимость такого автомобиля может составить 8,9 тыс. евро.

По словам чиновника, ранее "Яровит" занимался этим проектом самостоятельно, компания даже пыталась привлечь госсредства на его разработку, в частности, "Яровит" предлагал использовать автомобиль во время Олимпиады в Сочи. Однако, решение о поддержке не было принято, т.к. не было ясно, какая целевая аудитория может быть у такого автомобиля, а также возможные объемы производства. Теперь "Яровит" начал работать с Прохоровым, что газете подтвердил один из знакомых бизнесмена.

Еще один из знакомых миллиардера рассказал "Ведомостям", что Михаил Прохоров действительно хочет разработать автомобиль с нуля. При этом "основной принцип - разработать универсальную платформу и подобрать такую компонентную базу, чтобы, как из конструктора, можно было собирать и спортивный автомобиль, и мини-вэн, и седан", - пояснил он. По данным Reuters, это может быть электромобиль.

Федеральный чиновник, знакомый с планами господина Прохорова, рассказал "Коммерсанту", что предприниматель готов финансировать проект в течение двух лет в размере до 100 млн евро (без учета создания мощностей для выпуска новых машин). Площадкой для выпуска может стать петербургский завод "Яровит", но также будут учитываться и пожелания федеральных властей. Например, "может быть выбран проблемный регион, где потребуется трудоустроить людей", поясняет чиновник, уточняя, что АвтоВАЗ в качестве производственной площадки не рассматривается.

В целом намерение выпускать гибридные или электромобили лежит в русле общемировой тенденции. Все крупнейшие автоконцерны (General Motors, Volkswagen, альянс Renault-Nissan, Daimler, Mitsubishi, Toyota и ряд китайских автопроизводителей) уже заявляли, что начнут их выпуск в 2011-2013 годах. Российские автопроизводители о таких планах не сообщали.

У Михаила Прохорова нет опыта работы в автомобилестроении или вложений в автопром, при этом он активно интересуется различными инновационными проектами. Однако для рентабельности нового проекта необходимо наладить выпуск автомобилей как минимум в несколько десятков тысяч шт. По мнению экспертов, несмотря на то, что у "Онэксима" хорошее финансовое положение, подобный проект может быть осуществлен только при поддержке государства


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase