Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Минобороны хочет повысить патриотизм с помощью игр "Морской бой" и "Сапер"

Архив rb.ru

Ведомство потратило на новый сайт и компьютерные игры 36 млн рублей

Минобороны хочет повысить патриотизм с помощью игр "Морской бой" и "Сапер"
Минобороны создало четыре флеш-игры, которые призваны конкурировать с американскими компьютерными играми. Это "Сапер", "Морской бой", "Тетрис" и "Тест на воинское звание". На их разработку, а также на сайт ведомства было потрачено 36 млн рублей.
 
Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" — существуют у других разработчиков, а "Тест на воинское звание" подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей, пишут "Известия". Сайт mil.ru разработан IT-компанией "Систематика", которая выиграла соответствующий тендер в 2010 году.
 
Идея создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли "за русских, а не за американцев", возникла у ведомства еще в июне 2010 года. Тогда замминистра обороны Николай Панков заявлял, что следует заказать разработку компьютерных игр патриотической направленности, как это сделано в США, и выпуск игрушек, воспроизводящих отечественную военную технику.
 
Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Но вместо нее на сайте Минобороны появились совсем другие игры. Технический директор IT-компании Elverils Платон Фомичев заявил газете, что "Тетрис", "Морской бой" и "Сапер", представленные на сайте ведомства, не полноценные компьютерные игры, а всего лишь электронные головоломки.
 
Кроме того, по мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили — даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей. Как отметил в интервью "Известиям" Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тыс.
 
Но, как заявил газете начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков, игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги. Этот сайт — информационная площадка, состоящая из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как геймдев-стартапам сократить расходы и сроки за счет опенсорса
  2. 2 Новинки игр на ПК в 2024 году – рейтинг RB.RU
  3. 3 Лучшие игры прошлого года на PC – обзор RB.RU
  4. 4 Может ли iPhone 15 Pro стать новым стандартом игровой консоли
  5. 5 Особенности публикации игр в Китае: на что обратить внимание при выходе на китайский игровой рынок