Мировые автоконцерны соревнуются в экологичности

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В "зеленую" гонку включились даже Ferrari и Porsche

Борьба Евросоюза за внедрение новых технологий в автомобилях, снижающих уровень вредных выбросов в атмосферу, приносит свои плоды. Скоро вся Западная Европа дружно пересядет на гибриды и другие экологически чистые автомобили, а следом  и весь мир. На открывшемся вчера Женевском автосалоне "зеленые" новинки представили все глобальные автопроизводители. Даже производители люксовых спорткаров Ferrari и Porsche включились в экологическую гонку.  

Еврокомиссия потребовала, чтобы к 2015 году выбросы CO2 новых автомобилей, выпускаемых в Европе, не превышали 130 г/км. Несмотря на то, что сейчас таких ограничений еще нет, автопроизводители начали настоящую гонку за "экологичность". Средние выбросы CO2 новых легковых автомобилей всех классов, проданных в Западной Европе в прошлом году, уменьшились на 7,9 г/км. Около половины всех машин, ныне продаваемых в Европе, выделяет менее 140 г/км CO2. Причем автопроизводители ускоряют внедрение новых технологий: в 2008 году средние выбросы CO2 сократились лишь на 5,4 г/км, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные JATO Dynamics.

Самые "зеленые" компании

JATO Dynamics составил список автоконцернов, которые добились наибольшего снижения уровня СО2. Европейским лидером является итальянский Fiat, который уже сейчас сумел достигнуть отметки в 127,8 г/км, что ниже уровня установленную ЕС - 140г/км.  Однако итальянцы не стоят на месте. На Женевском автосалоне Fiat показал модель 500 с  первым в Европе 2-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 0,875 литра, который будет выбрасывать всего 98 г/км. Для сравнения Smart имеет 3-цилиндровый двигатель 0,799 л, а индийская Tata Nano - 2-цилиндровый 0,623 л.

Fiat на Женевском автошоу


На втором месте японская Toyota, которая, по оценкам JATO Dynamics, снизила выбросы CO2 до 130,1 г/км. Компания смогла подняться с пятой строчки в основном благодаря успеху модели Yaris, являющейся самой "чистой" массовой моделью в Европе (119 г/км), и Prius (абсолютный лидер с показателем 95,6 г/км). В Женеве японцы представили гибридную версию модели Auris, которая будет выбрасывать всего 89 г/км.

Японцы подвинули со второго на третье место французский концерн PSA Peugeot Citroen. Однако французы намерены к концу этого года запустить в продажу электромобилями Citroen C-Zero и Peugeot iOn, построенные на базе Mitsubishi i MiEV. Покупатель этих машин подписывает четырехлетний контракт, который включает полный сервис, в том числе зарядку аккумуляторов, за 500 евро в месяц. Президент PSA Филипп Варен ожидает, что частные клиенты составят около 20%.



Ferrari и
Porsche включились в гонку

С некоторым опозданием, но даже люксовые производители спорткаров обратили внимание на проблемы экологии. В 2009 года, по оценкам JATO Dynamics, Ferrari стала первой по наибольшему снижению выбросов CO2: машины стали выбрасывать в атмосферу на 53,6 г/км  меньше, чем годом ранее. Ferrari стала устанавливать на свои автомобили двигатели с непосредственным впрыском топлива, что на 20% снижающим расход бензина и выбросы CO2. Однако люксовый концерн идет дальше: в Женеве свет увидел Ferrari 599 GTB Fiorano с гибридной технологией HY-KERS. Эта технология позволяет снизить выбросы CO2 и потребление топлива на 35%. Ferrari хочет установить  HY-KERS на всех своих машинах.

Ferrari 599 GTB Fiorano с гибридной установкой HY-KERS 


На 2-м месте в списке "самых прогрессивных" оказалась Porsche, которая сумела за год снизить объемы выбросов CO2  на 27,5 г/км, в основном благодаря появлению в модельном ряду Cayenne с дизельным двигателем. Второе поколение Porsche Cayenne, мировая премьера которого состоялась в Швейцарии, будет предлагаться не только с дизельным, но и с гибридным двигателем, в том числе и в России. Эта модель будет выбрасывать 193 г/км - это рекорд для всех моделей Porsche.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase