Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

На Олимпиаде в Пекине Россия станет лишь третьей

Архив rb.ru
Лилия

Лилия

PricewaterhouseCoopers опубликовала свой прогноз итогов летней Олимпиады 2008 года

На Олимпиаде в Пекине Россия станет лишь третьей

 Компания PricewaterhouseCoopers выпустила прогноз, на количество медалей могут рассчитывать страны-участницы Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Аналитики уверены, что Россия получит 79 медалей и по этому показателю займет третье место.

Согласно прогнозам экономистов, мы сможем опередить  Германию (у которой будет 43 медали) и Австралию (она возьмет 41 медаль). А больше всего медалей возьмут Китай и Соединенные Штаты.

Это вовсе не гадание на кофейной гуще. Предсказание результатов  Олимпийских игр от PwC основано на тех же принципах, что и макроэкономические прогнозы. "В целом количество завоеванных медалей зависит от численности населения и экономического благосостояния страны", - отмечает автор исследования Джон Хоксворт, руководитель отдела макроэкономических исследований PricewaterhouseCoopers.

Учитывались, в частности, такие данные, как численность населения всей страны, уровень среднего дохода (оцениваемого на основе показателей ВВП на душу населения),  входила ли страна в бывший восточный блок, выступает ли страна в качестве принимающей стороны, и, наконец, важным фактором является количество медалей, полученных страной в предыдущей Олимпиаде.




Источник: PricewaterhouseCoopers

Грядущий успех Китая PricewaterhouseCoopers объясняет тем, что он выступает в качестве хозяйки летних Олимпийских игр 2008 года, а  китайская экономика растет быстрыми темпами. При этом Китай будет жестко конкурировать с США, и разница между ними "находится в пределах допустимой погрешности модели, поэтому определить победителя в гонке за первое место невозможно", - оговаривается  Хоксворт (см. более полную версию исследования).

Зачем предсказывать спорт

Спортивные соревнования заботят не только "большую четверку". Отчет компании Goldman Sachs, согласно которому рост фондовых рынков развивающихся стран-победителей чемпионатов мира по футболу превышает рост фондовых рынков стран "пропустивших гол" на 9-10%, произвел фурор. Исследование ABN Amro  показывает, что победа в финале чемпионата мира чаще всего ускоряет темпы роста ВВП победившей страны - до 0,7%. А проигравшая страна теряет до 0,3% ВВП. Экономисты пытаются этому найти рациональное объяснение. Например, возрастает продажа сувениров страны-победителя. Или жители победившей страны на радостях бегут делать покупки.

Спортивная аналитика ABN Amro написана невероятно эмоционально, - даже не верится, что авторы - те же люди, что пишут о макроэкономических процессах. Заголовки типа "Берегитесь Аргентинцев" в таких отчетах - дело обычное. Но при всей эмоциональности такие отчеты содержат множество ссылок на возможные статистические погрешности, а также оговорок о том, что возможны и неожиданности. Эти оговорки - своего рода традиция. И элемент хорошего тона, - ведь они позволяют не портить отношений с клиентами-болельщиками в случае ошибок.

Накануне Евро-2008 ABN Amro ошибся, когда предрек победу сборной Нидерландов. Ошибся, к счастью российских болельщиков, и банк UBS: согласно его прогнозам, российская сборная вообще не должна была войти в плей-офф.

Футбол от страховщиков

Интересуются футболом и страховые компании. Например, компания РОСНО, воодушевившись победой российской сборной, выпустила онлайн-игрушку "Гооол". По словам сотрудника компании, в понедельник утром пол-офиса вполне безнаказанно резалось в эту игру.

Дело в том, что спортивные чемпионаты не всегда положительно влияют на экономику. В исследованиях банков Barclays и UBS говорится, например, что чемпионаты мира по футболу и хоккею являются причиной небольших падений производительности труда.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто проводит большие сделки в России
  2. 2 10 тысяч шагов в день — обязательная норма или миф? Разбираемся с врачами
  3. 3 Как Web3-проекты меняют взаимодействие между болельщиками и спортсменами
  4. 4 На платформе in_Sport 365 обсудят технологичные решения в спорте
  5. 5 Клиентская база спортивной студии: как работать с данными, чтобы продавать и не страдать от падения трафика