Начался выпуск самых дешевых в мире автомобилей Tata Nano

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Сегодня с конвейера индийского завода сошли первые автомобили стоимостью от $2000

Сегодня на заводе Tata в индийском штате Гуджарат началось серийное производство самого дешевого в мире автомобиля стоимостью от $2000 - Tata Nano. В течение 10 дней эта машина появится в продаже в Мумбаи, а затем по всей Индии. Концерн Tata намерен пересадить небогатых индийцев с традиционных средств передвижения - мотоциклов - на малолитражки Nano.

В самой простой комплектации автомобиль будет стоить 100 000 рупий, или $1979 и 1366 евро. В Tata уверены, что цена малолитражки Nano будет привлекательна для миллионов небогатых индийских семей. До сих пор самым дешевым автомобилем в Индии считался Maruti 800 (индийская марка Maruti принадлежит японской компании Suzuki). В самой доступной версии она стоит 194 624 рупий (5000 евро), то есть в два раза дороже Tata Nano. Основным доступным средством передвижения для большинства семей до сих пор оставались мотоциклы и мотороллеры.

Самый дешевый в мире автомобиль Tata Nano не рассчитан на искушенных автомобилистов. Он всего три метра в длину и 1,5 метра в ширину и высоту. Под капотом пятиместного хэтчбека стоит 0,66-литровый двигатель, позволяющий развивать максимальную скорость лишь 75 км/ч. Расход топлива 5 л на 100 км пути. В целях экономии в автомобиле за $2000 не найти таких привычных для современного автомобиля опций, как подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер или радио. Хотя, в более дорогих комплектациях некоторые из этих опций будут предусмотрены.

Для покорения Европы Tata намерена сделать более качественную версию Nano, которая, как ожидается, будет и стоить дороже - 4000-5000 евро.  Предполагается, что европейская версия будет отличаться от индийской модели усиленным кузовом, более крупными бамперами, более качественными материалами отделки, а также двигателем, отвечающим европейским экологическим нормам. Впрочем, до европейцев этот автомобиль доберется не раньше 2011 г. В этом же году Tata Nano может появиться и на рынке Израиля.

О возможности привезти автомобиль в Россию Tata  ранее говорила достаточно расплывчато. Впрочем, для российских потребителей нынешняя версия самого дешевого автомобиля вряд ли будет интересна, считают эксперты. "Российские потребители не хотят таких низкобюджетных автомобилей, как в Индии", - заявил на автомобильной конференции Адама Смита гендиректор "Фольксваген Групп Рус" Мартин Ян. Даже сейчас в период кризиса и снижения доходов наблюдается падение спроса на небольшие и недорогие авто класса А и В. Сегмент малолитражных автомобилей в России по-прежнему занимает очень маленькую долю рынка, и нет явных предпосылок того, что в будущем он начнет бурно развиваться. Этому мешает инфраструктура, жесткие экологические требования, а также относительно дешевое топливо для потребителей, отмечают эксперты. Впрочем, более качественная европейская версия Tata Nano стоимостью 4000-5000 вполне может найти своего покупателя и в России.

Tata Nano


Запоздали

Производство индийской модели началось на шесть месяцев позже, чем надеялся производитель. Задержка объясняется тем, что в штате Западная Бенгалия, где планировалось собирать машину, местные жители выступили против строительства здесь завода. В итоге производство было перенесено в индийский штат Гуджарат. Из-за ограниченности мощностей в этом году будет собрано всего 30-50 тыс. автомобилей Tata Nano. Хотя первоначально концерн рассчитывал на ежегодный объем сборки 250 тыс. таких моделей.

Эксперты BBC считают, что вывод на рынок Tata Nano не поможет восстановить финансовое состояние индийского концерна, продажи которого из-за кризиса резко упали. В октябре-декабре 2008 г. Tata понесла 2,63 млрд рупий (порядка $52 млн) убытка. Кроме того, Tata пытается рефинансировать оставшиеся 2 млрд евро от 3-миллиардного кредита, которые пришлось взять на покупку у Ford брендов Jaguar и Land Rover в июле прошлого года. 

Чтобы окупить свой проект по созданию самого дешевого в мире автомобиля Tata потребуется целых пять-шесть лет, посчитали эксперты в автопроме. Даже если Tata выйдет на продажи в 250 тыс. Nano в год, это добавит всего 3% к доходу производителя, говорит BBC аналитик агентства Angel в Мумбаи Вайшали Джаджу (Vaishali Jajoo).

Малолитражка для трущоб

Однако индийский рынок, на котором в прошлом году было продано 7 млн мотоциклов, является огромным рынком сбыта для Nano.
Как говорит BBC один из индийских дилеров, он ожидает поступления Tata Nano в продажу в первую неделю апреля. Однако уже сейчас ему позвонило более 1500 клиентов, желающих приобрести супердешевый автомобиль. Для многих индийцев появление этого автомобиля будет реальным шансом осуществить свою давнюю мечту - стать владельцем собственной машины.

Впрочем, тем, что на индийских дорогах появится Tata Nano, довольны не все. Уже сейчас на улицах Мумбаи насчитывается более миллиона автомобилей, и двухчасовые пробки стали нормой. Появление столь дешевого и более доступного автомобиля приведет к росту уровня автомобилизации и соответственно повышению уровня загрязнения. "Пока в Индии относительно низкий коэффициент людей, ездящих на собственном автомобиле. По сравнению с Европой и Америкой, у нас есть реальная возможность попытаться разработать альтернативные способы перемещения по дорогам страны", - говорит BBC Анумита Ройчодхури (Anumita Roychowdhury) из Центра науки и окружающей среды. По ее мнению, вместо того, чтобы призывать людей купить дешевый автомобиль, правительство должно было бы сформировать политику, направленную на усовершенствование общественного транспорта.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase