Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Новым дизайном Lada займется британский специалист от Renault

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Renault делится с "АвтоВАЗом" главным дизайнером – вице-президентом дизайн-центра Энтони Грейдом

Новым дизайном Lada займется британский специалист от Renault
Французский акционер "АвтоВАЗа" - компания Renault - переводит на работу в Тольятти своего одного из главных дизайнеров - вице-президента дизайн-центра Энтони Грейда. Французский специалист займется обновлением дизайна автомобилей Lada. Эксперты не ожидали появления в тольяттинской дизайн-студии французских специалистов, благо есть собственные дизайнеры высокого класса. Впрочем, иностранный специалист едет в Тольятти без команды и намерен создать ее из молодых российских дизайнеров.  

В следующем месяце в Тольятти приедет вице-президент дизайн-центра Renault Энтони Грейд, чтобы возглавить тольяттинский дизайн-центр. Об этом сообщает сегодня Just-auto.com. Грейд расценивает свое назначение как "приключение". "Это уникальная возможность стать причастным к созданию новой команды, которую предстоит поднять до мирового уровня. Такой шанс выпадает только раз в жизни", - радуется Грейд.

У истоков создания первой Laguna 

51-летний Энтони Грейд уже двадцать лет разрабатывает дизайн моделей Renault. В свое время его переманил из Ford главный дизайнер Renault Патрик Ле Кеман для работы над проектом Х56, который должен был стать хэтчбеком Laguna. Кеман был знаком с Грейдом по работе в дизайнерском бюро Ford. Сначала американский концерн покинул Кеман, а вскоре вслед за ним ушел Грейд. Именно Грейду принадлежит заслуга создания первой формы Laguna, которая, правда, тогда устарела из-за затянувшихся сроков проектирования. 

Под руководством Грейда команда дизайнеров Renault создала, например, четвертое поколение Escape, а также новый хэтчбек Laguna. В последней разработке Энтони Грейд воплотил свой откровенный консерватизм: Laguna получила классический облик. Грейд объяснял это тем, что автомобиль ориентирован в первую очередь на мужскую аудиторию, отдающей предпочтение классике. Возможно, что возврат к классике был необходим после нескольких неудач с созданием авангардных моделей Aventime и Vel Satis, которые не принесли Renault коммерческого успеха. Именно Грейда называли самым вероятным преемником Патрика Ле Кемана. 

          Aventime и Vel Satis


Фейслифтинг Lada по-французски

Таким образом, Renault отдает "АвтоВАЗу" одного из самых своих лучших дизайнеров.  "В России Lada - очень сильный бренд и хорошо продается в России и ближних странах", говорит Грейд. Он признает, что разработка нового дизайна Lada займет определенное время, ведь дизайнеры работают на много лет вперед. Но он выразил надежду, что сумеет "подготовить один или несколько шоу-каров достаточно быстро".  По словам Грейда, он будет заниматься как фейслифтингом некоторых моделей, так и разработкой дизайна новых моделей Lada.

Дизайнер отметил необычность автомобильных вкусов российских потребителей. По его словам, они сильно отличаются в разных возрастных группах. Так, вкусы молодых потребителей схожи с европейскими покупателями, в то время как потребители в возрасте, которые еще помнят старый Советский Союз, больше ностальгируют по прошлому. Возможно, из этих соображений будет обновляться и создаваться новый дизайн Lada: в одних моделях будет больше авангарда, в других -  больше классики и функциональности.  В Тольятти дизайнер приедет один, без команды. "Мы будем искать новых талантливых специалистов, и, в конечном счете, можем создать дизайн-студию в Москве", - говорит Грейд.   

Дизайн на любителя 

Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков не считает дизайн автомобилей Renault чем-то сверхестесвенным. "Что у Renault, что у Lada дизайн, так скажем, на любителя, с другой стороны, он максимально функционален", - говорит эксперт.

Для рынка новость о приезде дизайнера от Renault оказалась достаточно неожиданной, потому что ранее речи о приглашении на "АвтоВАЗ" такого специалиста-практика в области дизайна не было. Впрочем, это в очередной раз говорит о серьезности намерений Renault по развитию бренда Lada в России, говорит RB.ru директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Возможно, что политика Renault предполагает наличие единого дизайнерского стиля для всех марок концерна, добавляет он.

В Тольятти хорошая школа дизайна, в которой работают специалисты высокого уровня, которые не раз выигрывали престижные конкурсы в области автомобильного дизайна, знает Целиков. "Однако на "АвтоВАЗе" существовала настолько сложная система принятия решений, которая не позволяла специалистам реализовывать свои идеи до конца", - сетует RB.ru Сергей Целиков. По его мнению, в области дизайна тольяттинскому заводу не хватало организаторских возможностей. Поэтому он надеется, что с приходом на завод иностранного специалиста, эта проблема исчезнет, и у дизайнеров Lada развяжутся руки. С одной стороны, руководить будет иностранный дизайнер, но с другой - он намерен создать себе команду из российских молодых специалистов, которые при хорошо организованной работе смогут воплотить свои идеи в области автомобильного дизайна. Ожидается, что в течение трех-четырех лет в линейке "АвтоВАЗа" появятся как минимум три новые модели, одна из которых будет создана на платформе Dacia Logan.

Концепт Lada C-Cross на Московском автосалоне-2008

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда