Олег Дерипаска выбирает между GM и Chrysler

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Подконтрольная Олегу Дерипаске группа "ГАЗ" ведет переговоры о сотрудничестве с GM и Chrysler

Вслед за "АвтоВАЗом" иностранного партнера хочет получить и другая российская компания – группа "ГАЗ". Производитель всем известных "Газелей" и "Волг", а также будущих Siber, ведет переговоры о сотрудничестве как минимум с двумя производителями из "Детройтской тройки" – Chrysler и General Motors.

General Motors, потерпев фиаско в переговорах с "АвтоВАЗом" (американцы были в числе претендентов на четверть российского автогиганта), решила переключить внимание на другого российского автопроизводителя – группу "ГАЗ".

Глава GM Рик Вагонер подтвердил Reuters факт переговоров о сотрудничестве с российской компанией. "Мы провели с группой ГАЗ серию переговоров, чтобы найти возможность укрепить свои позиции в РФ", – говорит Вагонер. Суть переговоров он не раскрывает. Руководитель дивизиона "Легковые автомобили" группы "ГАЗ" Леонид Долгов заявил FT, что в сентябре обе компании подписали меморандум о рассмотрении возможности создания совместного автомобиля.

По его словам, группа "ГАЗ" хочет серьезно расширить линейку легковых автомобилей. На замену старушке "Волге" скоро придут новые GAZ Siber (автомобиль представительского класса D). Но "ГАЗ" хочет производить также популярные в России седаны класса С и средние внедорожники. По словам Долгова, они могли бы быть созданы на одной платформе.

Однако в сторону группы "ГАЗ" уже давно смотрит Chrysler. Концерн ищет партнера для организации местного производства в России. Осенью этого года Chrysler окончательно разошелся с Daimler, и новый хозяин – частный инветфонд Cerberus – поставил перед руководством компании амбициозный план вернуться к прибыльности к 2009 году за счет выхода на новые рынки, в том числе российский. По словам Валерия Долгова, переговоры "ГАЗ" с Chrysler не являются секретом, пишет FT. Обе компании уже давно сотрудничают друг с другом.

Группа "ГАЗ" закупает двигатели Chrysler для "Волг" и "Газелей". В 2008 году в Нижнем Новгороде начнет сборку автомобилей GAZ Siber, который был создан на американской платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus (подробнее о Siber см. в доп.материале). В случае успеха этого пилотного проекта "ГАЗ" готов продолжить сотрудничество с Chrysler, не скрывает Долгов.

Обе компании также связывают хорошие отношения с крупнейшим мировым производителем автокомлектующих канадской Magna. В этом году Олег Дерипаска стал совладельцем канадской компании. Не исключено, что именно Magna построит завод в России для Chrysler. Как писал RB.ru, канадцы уже подали заявку в МЭРТ. Поэтому сотрудничество Chrysler, Magna и группы "ГАЗ" кажется вполне реалистичным.

Желание GM и Chrysler выйти на российский рынок в партнерстве с крупным российском производителем вполне понятно. В то время, как в США продажи GM и Chrysler падают, в России они растут. Правда, позиции Chrysler в России намного слабее GM, но амбиции нового руководства требуют серьезных действий.

У GM продажи в России идут более успешно, чем ожидалось, говорит финансовый директор GM Фриц Хендерсон. "Мы наращиваем продажи в РФ, в частности марки Opel, так что мы ищем возможность быстро предоставить нашу продукцию этому рынку", – заявил он агентству.

Впрочем, группа "ГАЗ" вряд ли будет продаваться, как "АвтоВАЗ". С финансовыми показателями у компании в отличие от "АвтоВАЗа" все в порядке. Кроме того, стратегия группы предусматривает, наоборот, значительные инвестиции и покупки (подробнее о приобретениях группы "ГАЗ" см. в доп. материале). Поэтому, "ГАЗ", скорее всего, ищет у кого купить платформу для создания новых легковых моделей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Искусственный интеллект в бизнесе
25 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase