Осенние торги современным искусством принесли свыше $1 млрд

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Растет спрос на искусство как на защитный актив, констатируют эксперты

Осенние торги предметами искусства, проведенные домами Christie´s, Sotheby´s и Phillips de Pury в первой половине ноября, принесли в общей сложности $1,1 млрд. Это вдвое больше, чем в прошлом году, и примерно столько же, сколько весной 2010 года. Эксперты объясняют такие объемы торгов подросшими ценами на предметы искусства, а также тем, что коллекционеры решили больше продавать на ожившем рынке. 

Осенние торги, проведенные Christie´s, Sotheby´s и Phillips de Pury, принесли почти вдвое больше денег по сравнению с прошлым годом и примерно столько же, сколько аналогичные торги современным искусством, импрессионистами и модернистами весной нынешнего года, пишет сегодня The Wall Street Journal. Из 2266 лотов было продано 68% на общую сумму $1,1 млрд.

Рекорды

Рекорд по цене поставила картина Амедео Модильяни "Сидящая обнаженная на диване", ушедшая за $68,96 млн. Нельзя обойти вниманием и работы Энди Уорхола: работа "Мужчины в ее жизни" была продана за $63,3 млн на аукционе Phillips de Pury. Кроме того, были проданы еще две знаковых работы Уорхола: "Большая банка супа Campbell´s с консервным ножом" ($23,6 млн, Christie´s) и "Кока-Кола" ($35,36 млн, Sotheby´s).

К дорогим работам по итогам аукционов можно отнести и "Ох... Ну хорошо" Роя Лихтенштейна ($42,6 млн), скульптура Анри Матисса "Обнаженная женская фигура со спины IV" ($48,8 млн) и "Скрипка и гитара" Хуана Гриса ($28,64 млн).

Рынок оживает: спрос есть, цены растут

Несмотря на такие результаты, рынок произведений искусства, однако, еще существенно отстает от пика, достигнутого во время лихорадки три года назад, когда участники аукционов регулярно отдавали даже за посредственные или малоизвестные произведения втрое больше первоначальной цены, пишет WSJ.

Рынок искусства оживает, ценовые уровни прилично подросли, говорит RB.ru Сергей Скатерщиков, управляющий директор Skate´s Art Market Research. По его словам, из 21 повторной продажи только 3 прошли с негативной доходностью, что говорит об устойчивости спроса.

"В начале нынешнего года аукционы прошли очень хорошо, что стало посылом к тому, что рынок жив и хорошо себя чувствует. При общей неопределенной ситуации в экономике арт-рынок рассматривался инвесторами не как средство получить доход, а как защитный актив. Однако результаты весенних аукционов подтолкнули коллекционеров к тому, чтобы выставить на продажу те работы, которые они придерживали, ожидая лучших времен и более высоких цен", - рассказывает RB.ru Скатерщиков.

Таким образом, успех осенних аукционов можно объяснить, с одной стороны, значительным спросом на арт как на защитный актив, с другой - тем, что аукционы смогли собрать очень хорошие, качественные и, соответственно, дорогие работы, резюмирует эксперт.

Однако предметы искусства ввиду продолжающейся неопределенности в экономике будут по-прежнему оставаться защитным активом, особенно учитывая разразившиеся "валютные войны" и запуск печатного станка ФРС США, что неизменно приведет к девальвации доллара, а за ним - как защитная мера - и других резервных валют.  
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase