Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Peugeot и Renault решили в кризис возродить старые модели в Европе

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Таким образом компании намерены бороться со снижением продаж

Peugeot и Renault решили в кризис возродить старые модели в Европе
Peugeot и Renault практически одновременно решили вернуть на рынок Западной Европы предыдущие поколения своих бестселлеров Peugeot 206 и Renault Clio II. Подвергнув модели легкому рестайлингу, производители обещают предложить на них более привлекательную цену в условиях кризиса.

Сейчас Peugeot 206 и Renault Clio предыдущего поколения выпускаются только на заводах в Южной Америке и Азии, а продаются в странах третьего мира. Это устаревшие модели, которые заменили в линейке производителей Peugeot 207 и Clio III.

Однако Peugeot и Renault практически одновременно пришли к решению вернуть эти модели на рынок Западной Европы. Их производство будет восстановлено на европейских заводах во Франции и Словении. "Новые старые" модели подвергнутся легкому рестайлингу, и их оснастят маломощными и более дешевыми двигателями. За счет этого производители обещают предложить более интересную цену на "старенькие" модели Peugeot 206 и Renault Clio, сообщает сегодня "Австостат".

Renault Clio

Второе поколение хэтчбека Renault Clio, дебютировавшее в 1997 году, оказалось очень успешным в коммерческом плане. Поэтому его продолжили выпускать для развивающихся стран параллельно с появлением Clio третьего поколения, который рассчитан на более требовательные рынки Западной Европы. Устаревшую модель до сих пор собирают в Турции. Clio II продается под несколькими именами: Renault Symbol (в том числе в России), Clio Storia в Восточной Европе и также под родоначальным именем - Clio Campus.

В условиях резкого спада продаж по всему миру Renault решило сделать из Clio Campus новую недорогую глобальную модель. Благодаря легкому рестайлингу, "новая старая" модель станет короче, изменятся дизайн бампера, решётки радиатора, увеличатся боковые зеркала. Кроме того, обновленный старый Clio будет оснащаться самыми экономичными двигателями в линейке Renault: бензиновыми 1,2 л мощностью 60 и 75 л.с., а также дизельным dCi, 65- и 85-сильным. Коробка передач буде только пятиступенчатая механическая. 

Такой "рестайлинг" должен помочь удешевить модель. Renault не исключает, что обновленный Clio Campus второго поколения по цене будет конкурировать с Renault Logan и Sandero, которые являются самыми бюджетными в модельной линейке компании. Так, во Франции пятидверный Clio Campus стоит от 12 050 евро, тогда как Clio III -13 300 евро. В России Clio Campus, продающийся под именем Renault Symbol, стоит от 329 000 рублей (9831 у.е.), а Clio третьего поколения - от 405 450 рублей (12 115 у.е.), по данным сайта дилера "Автомир".

Renault Logan в самой минимальной комплектации с двигателем 1,4 л стоит в России от 282 300 рублей. Хэтчбек Renault Sandero, построенный на платформе Logan, собирается сейчас в Румынии. А в России появится в продаже только в 2010 году, после того как в конце 2009 года начнется сборка этой модели на московском заводе "Автофрамос" (сейчас выпускаются одна модель - Logan).

Обновленный Clio Campus начнут собирать, как и раньше, - на заводе в Словении, а также во Франции. На французском заводе сейчас выпускается Clio третьего поколения. Во Франции продажи нового дешевого Clio Campus начнутся в июне.



Peugeot 206

Точно таким же образом решила поступить и французская компания Peugeot со своей 206-ой моделью (дебютировала в 1998 году), на смену которой пришла Peugeot 207. 206-я также имела огромный коммерческий успех, поэтому ее производство и продажи в развивающихся странах были сохранены наряду с запуском 207-й. Так, в России продолжают продаваться обе эти модели. Причем, Peugeot 206 пользуется у россиян даже большим спросом, чем ее замена.  Так, в 2008 году было продано 11 347 Peugeot 206 против 6747 автомобилей Peugeot 207. Впрочем, эти две модели  в России являются лидерами продаж среди иномарок в сегменте В (малого класса).

Peugeot 207 уже второй год подряд становится лидером в сегменте B в 27 странах Европы. Реализовав в 2008 году 433 764 Peugeot 207, эта модель стала лидером в своем сегменте, опередив основных конкурентов Renault Clio II и III (388 381 проданных автомобилей) и Opel Corsa  (338 143 проданных автомобилей).

Теперь Peugeot 206 будет возвращен статус глобального автомобиля. Какие преобразования ждут эту модель и другие подробности, пока неизвестны. Однако "новая старая" модель должна также подвергнуться рестайлингу и подешеветь.

Новый способ

Таким новым способом Peugeot и Renault намерены бороться со снижением глобальных продаж из-за кризиса. Эксперты считают идею производителей по возрождению устаревшей модели на рынках Западной Европы вполне оправданной. "В условиях сжавшегося в объемах рынка и обострения ценовой конкуренции подобные модели могут стать своеобразными локомотивами продаж: вкупе с "премией за утилизацию" цена такого автомобиля становится более чем привлекательной", - считает ведущий аналитик агентства "Автостат" Дмитрий Агафонов. Напомним, что в Германии, Франции, Италии и Словении правительства реализуют программы по стимулированию спроса на новые автомобили, выдавая покупателям денежные премии (подробнее в предыдущем материале RB.ru). Решение о выводе "новинок" на российский рынок пока не принято, однако, по мнению эксперта, при грамотной ценовой политике перспективы продаж таких автомобилей в России выглядят более чем интересно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари