Александр — автор
В понедельник компания Porsche получила разрешение на увеличение доли в Volkswagen с 31 до 50%
Легендарная компания Porsche, годовой доход которой составляет 7 млрд евро ($10,6 млрд), вскоре возьмет под свой контроль автомобильную империю Volkswagen стоимостью 150 млрд евро. В понедельник на внеочередном совещании наблюдательного совета Porsche компания получила добро на повышение доли в Volkswagen с 31% до 50%.
Автомобильный концерн Volkswagen владеет такими автомобильными брендами как Volkswagen, Audi, Seat, Scoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, MAN и Scania.
Кто кого или бриллиант в корону Пьеха
По итогам наблюдательного совета главе Porsche Венедлину Видекингу было поручено приступить к действиям, необходимым для получения одобрения покупки акций со стороны антимонопольных органов.
Это решение стало возможным после того, как недавно верховный суд ЕС отменил действие "закона о Volkswagen", который ограничивал голос любого акционера 20% вне зависимости от количества акций.
А несколькими часами ранее, перед заседанием наблюдательного совета Porsche, VW объявил о покупке более 2/3 шведского производителя грузовых автомобилей Scania в дополнение к контрольному пакету акций самого крупного на континенте производителя грузовиков немецкой компании MAN, сообщает Finacial Times.
Итогом этих двух сделок (которые журнал Forbes сравнил с поеданием одной крупной рыбой другой, поменьше, которая до этого съела третью рыбу, еще меньше) станет изменение расстановки сил в европейской автомобильной промышленности.
Кроме того, отмечает FT, слияние VW и Porsche станет бриллиантом в короне Фердинанда Пьеха, возглавляющего одновременно VW и MAN, а также являющегося держателем контрольного пакета акций Porsche.
Знаменитый Фердинанд Пьех, дед нынешнего Фердинанда, создатель легендарного "Жука", участвовал в основании и Porsche, и Volksvagen. Таким образом, теперь овеянный легендами спортивный автомобиль Porsche 911 окажется в одном гараже с VW Beetle, Golf, Skoda Octavia, Bugatti Veyron, Bentley, Lamborghini и с 40-тонными грузовиками Scania и MAN.
Зачем?
Porsche, являясь лидером автомобильной промышленности по объему чистой прибыли, намеревается бросить вызов японской Toyota и отнять у нее первое место, как по прибыли, так и по продажам в мире.
Генеральный директор Porsche Венделин Видекинг сказал: "Наша цель - создать самый сильный и передовой в области инноваций автомобильный альянс в мире, который соответствовал бы требованиям растущей мировой конкуренции".
При этом Porsche намерен сохранить VW в качестве самостоятельного бренда в рамках новой холдинговой компании, которая будет также контролировать оригинальный бизнес Porsche по производству спортивных автомобилей.
Цена на акции Porsche выросла на 6% и к вечеру понедельника (3 марта) достигла 117,20 евро за акцию, акции VW выросли на 1,5% и стоили 152,19 евро за акцию.
Автомобильный концерн Volkswagen владеет такими автомобильными брендами как Volkswagen, Audi, Seat, Scoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, MAN и Scania.
Кто кого или бриллиант в корону Пьеха
По итогам наблюдательного совета главе Porsche Венедлину Видекингу было поручено приступить к действиям, необходимым для получения одобрения покупки акций со стороны антимонопольных органов.
Это решение стало возможным после того, как недавно верховный суд ЕС отменил действие "закона о Volkswagen", который ограничивал голос любого акционера 20% вне зависимости от количества акций.
А несколькими часами ранее, перед заседанием наблюдательного совета Porsche, VW объявил о покупке более 2/3 шведского производителя грузовых автомобилей Scania в дополнение к контрольному пакету акций самого крупного на континенте производителя грузовиков немецкой компании MAN, сообщает Finacial Times.
Итогом этих двух сделок (которые журнал Forbes сравнил с поеданием одной крупной рыбой другой, поменьше, которая до этого съела третью рыбу, еще меньше) станет изменение расстановки сил в европейской автомобильной промышленности.
Кроме того, отмечает FT, слияние VW и Porsche станет бриллиантом в короне Фердинанда Пьеха, возглавляющего одновременно VW и MAN, а также являющегося держателем контрольного пакета акций Porsche.
Знаменитый Фердинанд Пьех, дед нынешнего Фердинанда, создатель легендарного "Жука", участвовал в основании и Porsche, и Volksvagen. Таким образом, теперь овеянный легендами спортивный автомобиль Porsche 911 окажется в одном гараже с VW Beetle, Golf, Skoda Octavia, Bugatti Veyron, Bentley, Lamborghini и с 40-тонными грузовиками Scania и MAN.
Зачем?
Porsche, являясь лидером автомобильной промышленности по объему чистой прибыли, намеревается бросить вызов японской Toyota и отнять у нее первое место, как по прибыли, так и по продажам в мире.
Генеральный директор Porsche Венделин Видекинг сказал: "Наша цель - создать самый сильный и передовой в области инноваций автомобильный альянс в мире, который соответствовал бы требованиям растущей мировой конкуренции".
При этом Porsche намерен сохранить VW в качестве самостоятельного бренда в рамках новой холдинговой компании, которая будет также контролировать оригинальный бизнес Porsche по производству спортивных автомобилей.
Цена на акции Porsche выросла на 6% и к вечеру понедельника (3 марта) достигла 117,20 евро за акцию, акции VW выросли на 1,5% и стоили 152,19 евро за акцию.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда