Последние из автомобильных могикан

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

До 15 сентября МЭРТ подпишет последние пять соглашений на промсборку автомобилей

В течение полутора месяцев решится, кто же будет по льготному режиму собирать в России иномарки, а кто льготы не получит. По заявлению Минэкономразвития счастливчиками станут пять автоконцернов, среди которых японская Mitsubishi и корейская Hyundai. Имена остальных не раскрываются. Однако, уже сейчас ясно, что в их число не попадут китайские автопроизводители.

Как заявил вчера замдиректора департамента по инвестполитике МЭРТ Дмитрий Левченков, 15 сентября - это крайний срок заключения договоров. После - в связи с вступлением России в ВТО - "окошко" для производителей закроется. Успеть в срок планируют японская Mitsubishi и корейская Hyundai, а также, по данным "Ведомостей", два российских производителя, которые собирают иномарки по лицензии: "Северсталь-авто" и "ТагАЗ". "Северсталь-авто" хочет получить льготный режим для сборки Ssang Yong в Набережных Челнах и Fiat Ducato в Елабуге, а "ТагАЗ" - для производства старых Hyundai Elantra и, возможно, внедорожников Huyndai Tucson, сообщает газета. Китайским автоконцернам чиновники не оставили ни времени ни возможностей для подписания соглашения о промсборке.

Дотошные японцы и корейцы

Mitsubishi и Hyundai еще с начала года решили строить завод в России. Однако, до сих пор тянут с выбором площадки. Меморандум о намерение с Минэкономразвития по строительству своего завода в России Mitsubishi подписала еще в апреле этого года. До сих пор японцы определились только с тем, что площадка будет находиться где-то в санкт-петербургском направлении. Больше никаких деталей. Дилеры говорят, что японцы готовы собирать 100 тыс. автомобилей в России, и ставка будет делаться на популярный в России Mitsubishi Lancer. Hyundai также не решиться какую из 10 предложенных площадок в России выбрать для строительства завода. Корейцы намерены собирать тоже около 100 тыс. автомобилей.

Кто не успел - тот опоздал

После 15 сентября, когда окошко для подписания соглашения на промсборку закроется, вряд ли кто-нибудь из иностранных производителей захочет строить завод в России. Без льгот собирать иномарки со сваркой и окраской кузовов будет просто невыгодно. Однако, принятое в 2005 году постановление правительства №199 уже принесло свои плоды. Благодаря нему правительству удалось привлечь основных крупных игроков рынка (см. доп. материал). С 2005 году льготы промышленного режима получили 15 автоконцернов, среди них Toyota, Ford, Renault и GM. По оценке партнера PwC Стенли Рут, режим "промсборки" уже привлек более $2 млрд в российскую экономику. К 2012 году иностранцы будут выпускать в России 1,2-1,3 млн автомобилей в год. В прошлом году они собрали менее 300 тыс. легковых машин. В то же время чиновники пошли на поводу отечественных автопроизводителей, окончательно перекрыв китайцам доступ к льготам этого режима. Их отсутствие лишит китайских производителей конкурентной цены на российском рынке.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Harvest
25 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase