До 15 сентября МЭРТ подпишет последние пять соглашений на промсборку автомобилей
В течение полутора месяцев решится, кто же будет по льготному режиму собирать в России иномарки, а кто льготы не получит. По заявлению Минэкономразвития счастливчиками станут пять автоконцернов, среди которых японская Mitsubishi и корейская Hyundai. Имена остальных не раскрываются. Однако, уже сейчас ясно, что в их число не попадут китайские автопроизводители.
Как заявил вчера замдиректора департамента по инвестполитике МЭРТ Дмитрий Левченков, 15 сентября - это крайний срок заключения договоров. После - в связи с вступлением России в ВТО - "окошко" для производителей закроется. Успеть в срок планируют японская Mitsubishi и корейская Hyundai, а также, по данным "Ведомостей", два российских производителя, которые собирают иномарки по лицензии: "Северсталь-авто" и "ТагАЗ". "Северсталь-авто" хочет получить льготный режим для сборки Ssang Yong в Набережных Челнах и Fiat Ducato в Елабуге, а "ТагАЗ" - для производства старых Hyundai Elantra и, возможно, внедорожников Huyndai Tucson, сообщает газета. Китайским автоконцернам чиновники не оставили ни времени ни возможностей для подписания соглашения о промсборке.
Дотошные японцы и корейцы
Mitsubishi и Hyundai еще с начала года решили строить завод в России. Однако, до сих пор тянут с выбором площадки. Меморандум о намерение с Минэкономразвития по строительству своего завода в России Mitsubishi подписала еще в апреле этого года. До сих пор японцы определились только с тем, что площадка будет находиться где-то в санкт-петербургском направлении. Больше никаких деталей. Дилеры говорят, что японцы готовы собирать 100 тыс. автомобилей в России, и ставка будет делаться на популярный в России Mitsubishi Lancer. Hyundai также не решиться какую из 10 предложенных площадок в России выбрать для строительства завода. Корейцы намерены собирать тоже около 100 тыс. автомобилей.
Кто не успел - тот опоздал
После 15 сентября, когда окошко для подписания соглашения на промсборку закроется, вряд ли кто-нибудь из иностранных производителей захочет строить завод в России. Без льгот собирать иномарки со сваркой и окраской кузовов будет просто невыгодно. Однако, принятое в 2005 году постановление правительства №199 уже принесло свои плоды. Благодаря нему правительству удалось привлечь основных крупных игроков рынка (см. доп. материал). С 2005 году льготы промышленного режима получили 15 автоконцернов, среди них Toyota, Ford, Renault и GM. По оценке партнера PwC Стенли Рут, режим "промсборки" уже привлек более $2 млрд в российскую экономику. К 2012 году иностранцы будут выпускать в России 1,2-1,3 млн автомобилей в год. В прошлом году они собрали менее 300 тыс. легковых машин. В то же время чиновники пошли на поводу отечественных автопроизводителей, окончательно перекрыв китайцам доступ к льготам этого режима. Их отсутствие лишит китайских производителей конкурентной цены на российском рынке.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда