Архив rb.ru

Последние из автомобильных могикан

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

До 15 сентября МЭРТ подпишет последние пять соглашений на промсборку автомобилей

Последние из автомобильных могикан

В течение полутора месяцев решится, кто же будет по льготному режиму собирать в России иномарки, а кто льготы не получит. По заявлению Минэкономразвития счастливчиками станут пять автоконцернов, среди которых японская Mitsubishi и корейская Hyundai. Имена остальных не раскрываются. Однако, уже сейчас ясно, что в их число не попадут китайские автопроизводители.

Как заявил вчера замдиректора департамента по инвестполитике МЭРТ Дмитрий Левченков, 15 сентября - это крайний срок заключения договоров. После - в связи с вступлением России в ВТО - "окошко" для производителей закроется. Успеть в срок планируют японская Mitsubishi и корейская Hyundai, а также, по данным "Ведомостей", два российских производителя, которые собирают иномарки по лицензии: "Северсталь-авто" и "ТагАЗ". "Северсталь-авто" хочет получить льготный режим для сборки Ssang Yong в Набережных Челнах и Fiat Ducato в Елабуге, а "ТагАЗ" - для производства старых Hyundai Elantra и, возможно, внедорожников Huyndai Tucson, сообщает газета. Китайским автоконцернам чиновники не оставили ни времени ни возможностей для подписания соглашения о промсборке.

Дотошные японцы и корейцы

Mitsubishi и Hyundai еще с начала года решили строить завод в России. Однако, до сих пор тянут с выбором площадки. Меморандум о намерение с Минэкономразвития по строительству своего завода в России Mitsubishi подписала еще в апреле этого года. До сих пор японцы определились только с тем, что площадка будет находиться где-то в санкт-петербургском направлении. Больше никаких деталей. Дилеры говорят, что японцы готовы собирать 100 тыс. автомобилей в России, и ставка будет делаться на популярный в России Mitsubishi Lancer. Hyundai также не решиться какую из 10 предложенных площадок в России выбрать для строительства завода. Корейцы намерены собирать тоже около 100 тыс. автомобилей.

Кто не успел - тот опоздал

После 15 сентября, когда окошко для подписания соглашения на промсборку закроется, вряд ли кто-нибудь из иностранных производителей захочет строить завод в России. Без льгот собирать иномарки со сваркой и окраской кузовов будет просто невыгодно. Однако, принятое в 2005 году постановление правительства №199 уже принесло свои плоды. Благодаря нему правительству удалось привлечь основных крупных игроков рынка (см. доп. материал). С 2005 году льготы промышленного режима получили 15 автоконцернов, среди них Toyota, Ford, Renault и GM. По оценке партнера PwC Стенли Рут, режим "промсборки" уже привлек более $2 млрд в российскую экономику. К 2012 году иностранцы будут выпускать в России 1,2-1,3 млн автомобилей в год. В прошлом году они собрали менее 300 тыс. легковых машин. В то же время чиновники пошли на поводу отечественных автопроизводителей, окончательно перекрыв китайцам доступ к льготам этого режима. Их отсутствие лишит китайских производителей конкурентной цены на российском рынке.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Сберавтотех» и «Камаз» протестируют беспилотные фуры на дорогах
  2. 2 Будущее рынка электромобилей: пан или пропал?
  3. 3 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего
  4. 4 Как сэкономить на авто для бизнеса?
  5. 5 Когда стоит задуматься об автомобиле по подписке?