Потери бизнеса из-за отсутствия внимания к ресурсам

Расскажите друзьям

Сколько теряет бизнес, например, от неликвидных остатков на складах?


Стоит коробка с продукцией. У продукции есть срок хранения и рыночная цена. И то и другое убывает каждый день. Цена за счет альтернативных продуктов и конкурирующих товаров.

Одновременно компания платит за размещение коробки, за ее отражение в документах. Иногда ситуация еще хуже, когда компания кредитуется для наполнения оборотных ресурсов. Тогда на каждые 100 долларов лежащего товара ежемесячно расходуется 2 доллара.


Таким образом, едва заметные мельчайшие затраты и потери сложенные вместе делают ваш товар, зависший на складе, воистину "золотым". И с течением времени сбыть такой товар с прибылью становится все сложнее. Иногда владелец ресурса принимает не совсем адекватные решения. "Как же я продам товар со скидкой, если его себестоимость уже превысила цену без скидки. Жалко!!! Кто покроет убытки?". Товар лежит дальше, потери увеличиваются, вероятность продажи уменьшается.


Но товаров у нас много. Следить за всеми не возможно, и мы следим за теми, что вносят наибольший вклад в прибыль компании. По методу АВС анализа товарных категорий 20% позиций оборачиваются согласно бизнес прогнозам и приносят 80% прибыли и 20% убытков. Но, с другой стороны, оставшиеся 80% товарных позиций приносят 20% прибыли и 80% убытков. Это я вольным образом применяю принцип Парето для выявления и исследования гипотезы. Звучит она так - Большинство убытков компании сосредоточено в проблемных ресурсах, которые движутся с нарушением бизнес прогнозов и норм оборачиваемости. Возникающие убытки покрываются "успешными" позициями.. "Температура по больнице 36,6, включая морг"


Отвлечемся для выяснения вопросов
"Почему ресурсы зависают?"
"Почему мы думаем, что не можем управлять зависающими ресурсами?"

Ответ на первый вопрос достаточно прост и лежит в области устройства нашего внимания. Американский ученый Джон Миллер, путем строгого научного эксперимента вывел, что человек может оперировать 7+- 2 объекта. Т.е. быть внимательным одновременно к 7 объектам. А все остальные выпадают из рассмотрения, лежат где-то в памяти и без специального внешнего обращения - актуализации не появляются. Т.е. у нас есть менеджер на работе: 1. Машину нужно в ремонт, 2. Ребенка забрать из сада, 3. Финдиректор вчера так ругался с чего
бы  4. Пришло интересное предложение от хедхантера 4. Сегодня совещание по бюджету 5. Иванов вчера принес жуткий отчет, понять бы правда ли это  6. Отгрузка на "Интерсуперкорп" сегодня, 7. Классная секретарша у шефа. "И все! И не важно, что в списке дел 25 пунктов. А некоторые вообще без списков дел работают. И на таком менеджере "висит" ответственность в итоге за 50 документов и 25 коробок на складе и за сам склад".


Резюмируя. Зависают те объекты, которые лишены внимания обрабатывающего менеджера. У обычного менеджера таких объектов сотни, а иногда тысячи. И внимание уделяется только самым дорогим.


Ответ на второй вопрос. Поскольку все бизнесы такие не внимательные. Все в равных условиях. Т.е. инвестировать в системы повышения уровня внимательности нет необходимости. Но если кто-то захочет выжать из бизнес - машины больше, обязательно встанет перед решением этого вопроса.


Какие выходы из создавшейся ситуации?


Уменьшить число ресурсов компании. Убрать те ресурсы, которые на 80% убыточны. Или начать следить не только за дорогими, а и за ВСЕМИ РЕСУРСАМИ компании. И следить за ними не с задержками в 20 дней, 50 дней, 350 дней, а мгновенно. Мгновенно может быть заменено на другой параметр - Частоты обращения внимания. Каждую товарную позицию можно нормировать по среднему сроку
движения в организации и обращать на нее внимание в два раза чаще. Тогда мы будем успевать замечать "мгновенные" опоздания ресурса по сравнению с бизнес схемой.


Было бы глупо нанимать столько людей, что бы удовлетворить критерию внимания Миллера. Более логичным подходом кажется использование компьютерной техники для отслеживания состояния ресурса. Но для этого запись должна быть не пассивной, как сейчас, как на бумаге, а активной. Не менеджер должен вспоминать и смотреть в базу данных, что бы что-то сделать. А база данных, каждая запись должна помнить, знать и следить за доверенным ей ресурсом, своевременно информируя менеджеров о проблеме и возможно, даже путях выхода. Ни одна из современных систем автоматизации бизнеса не построена на концепции "Активного носителя информации", они все пассивны. Не посмотрел менеджер, не внес информацию, в системе ничего не произошло. В противовес этому в активной системе происходит большое число действий направляющих движение менеджмента и специалистов на максимальную отдачу от их действий для бизнеса.


Более подробно читайте о таких системах в статьях "Информирующий робот" и "Третья информационная революция"


Следует отметить, что в современной организации я насчитываю примерно 30 типов ресурсов. Ежедневно в обороте компании при 100
работниках находится от 300 до 20000 единиц ресурсов. И за большинством из них нет адекватного контроля.


Компания, которая первая избавиться от всех типов неликвидов внутри себя - вычиститься, одновременно приобретет колоссальную
скорость и эффективность.

Сергей Трушкин


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Startups Go Global 2018
1 декабря 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу