Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Правительство готовит кампанию в поддержку автопрома РФ

Архив rb.ru

  Правительство готовит новую кампанию в поддержку отечественного автопрома, направленную на вытеснение с рынка подержанных автомобилей.

Правительство готовит кампанию в поддержку автопрома РФ

Соответствующие предложения автозаводов одобрил вице-премьер Игорь Сечин.

Владимир Путин во вторник посетил ОЭЗ "Алабуга" в Татарии. После осмотра автосборочных предприятий, работающих в ОЭЗ (подконтрольны ОАО "Северсталь-авто", выпускают модели Fiat и Isuzu), премьер провел совещание "О мерах по развитию автопрома России". В нем приняли участие главы всех крупнейших автопроизводителей: гендиректор и основной владелец "Северсталь-авто" Вадим Швецов, президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин, глава группы ГАЗ Сергей Занозин, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а также вице-премьер Игорь Сечин, который курирует в новом правительстве промышленность. По итогам встречи Владимир Путин заявил, что автозаводам "необходимо оказать помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках".

17 мая Игорь Сечин впервые встретился с главами российских автозаводов, познакомился с ними и выслушал предложения по развитию отрасли, а после поручил Минпромторгу доработать "Комплекс мер по развитию российского автопрома" с учетом предложений участников рынка.

По словам одного из чиновников, Владимир Путин неслучайно встретился с главами автозаводов именно в "Алабуге", где работают предприятия "Северсталь-авто". Собеседник утверждает, что компания выступила основным лоббистом поправок в "Комплекс мер".

Предложения "Северсталь-авто" в основном сводятся к изменениям в таможенном и налоговом регулировании. Главным препятствием развития авторынка называется устаревший автопарк России. "Северсталь-авто" предлагает создать условия, при которых покупка и эксплуатация старой техники будет невыгодна. Помимо роста пошлин на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее 1 тыс. евро в зависимости от объема двигателя) компания выступает за кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные авто. "Северсталь-авто" также предлагает ввести пошлины на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее 5 тыс. евро за кузов (сейчас 15%). Это мера ударит, в частности, по ЗАО "Автотор", которое собирает до 100 тыс. иномарок в год методом отверточной сборки, и под давлением государство уже остановило проект сборки автомобилей китайской Chery. Помимо этого, "Северсталь-авто" выступает за продление их промсборки. Этот режим, упраздненный осенью 2007 года, позволял почти беспошлинно ввозить отдельные узлы и агрегаты для сборки автокомпонентов. Минэкономразвития остановило промсборку как противоречащую условиям ВТО, пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда