Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Продажи новых машин в России упали в два раза

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В январе в России было продано почти на 45% меньше автомобилей, чем в декабре

Продажи новых машин в России упали в два раза
По сравнению с январем прошлого года продажи рухнули на 33%, по сравнению с декабрем - на целых 44,5%. Несмотря на то, что рост на рынке прекратился еще в августе, такое катастрофическое падение продаж рынок не помнил уже десять лет. Участники рынка шокированы: ни один иностранный производитель не смог показать положительную динамику.

В январе 2009 г. в России продажи новых российских автомобилей и иномарок рухнули до 116,5 тыс. штук, что по сравнению с январем 2008 г. меньше на 58 тыс., а по сравнению с декабрем 2008 г. - почти на целых 94 тыс. штук. Таким образом, январские продажи упали на 33% и 44,5% соответственно. Это следует из предварительных данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, пишет газета "Ведомости".

В январе ни один из автопроизводителей не смог показать положительную динамику. Лучшими теперь становятся те, кому удалось упасть меньше остальных. В топ-10 худший результат в январе показал корейский Hyundai, продажи которого снизились на целых 48%, лучший результат - Honda, продажи которой просели лишь на 2%.

Смена лидеров

Топ-10 крупнейших иностранных брендов по продажам (не включая "АвтоВАЗ", который в России по прежнему продает больше любого иностранного автопроизводителя, несмотря на январское 38%-ное падение) на этот раз претерпел серьезные изменения. Лидерство среди иномарок сохранил бренд Chevrolet, хотя компания сократила продажи на 27%. Кроме Chevrolet, остаться на своих прежних позициях в топ-10 удалось всего лишь двум производителям - Toyota и Nissan. Японцы пока прочно занимают 3-е и 5-е места соответственно.

А вот южнокорейский концерн Hyundai, с самыми худшими продажами в январе, скатился сразу на две позиции со 2-го на 4-е место. Этим воспользовался американский концерн Ford, который совершил аналогичный прыжок, только в ином направлении - с 4-го  на 2-е место. Также поменялись местами в рейтинге Renault и Honda: французы галантно уступили японцам свое 7-е место, а сами скатились на три позиции вниз на 10-е место. Другая марка концерна GM - Opel - сумела подняться на две позиции вверх - с 8-го на 6-е место.

Целых два производителя покинули топ-10: японская Mitsubishi, которая потеряла аж девять строчек в рейтинге, упав с 7-го на 16-е место, а также Daewoo, ранее занимавшая 9-ю строчку. Они освободили места для двух новичков  - Kia (поднялась с 11-го на 8-е место) и Mazda (вверх с 12-го  на 9-е место).

Топ-10 крупнейших иностранных брендов по продажам в январе 2009 г. в России (данные AEB)

 Место  Марка  Движение в рейтинге
   1 Сhevrolet    сохранил 1-е
   2 Ford   вверх с 4-го на 2-е
   3 Toyota    сохранил 3-е
   4 Hyundai    вниз со 2-го на 4-е
   5 Nissan    сохранил 5-е
   6 Opel   вверх с 8-го на 6-е
   7 Honda    вверх c 10-го на 7-е
   8 Kia   вверх с 11-го на 8-е
   9 Mazda   вверх с 12-го на 9-е
   10 Renault   вниз с 7-го на 10-е

Тройка самых продаваемых иномарок 

В рейтинге самых продаваемых автомобильных моделей по-прежнему лидируют Ford Focus и Chevrolet Lacetti. А вот на 3-м месте совершенно неожиданно оказался новичок - седан бизнес-класса Toyota Camry, который взлетел вверх аж с 21-го места.  А вот массовая модель Renault Logan, занимавшая ранее 3-е место, опустилась на 7-е. 

Шоковая терапия

Результаты продаж автомобилей в январе ввергли некоторых участников рынка просто в шок. Такого катастрофического падения рынок не помнил с 1999 г. Некоторые уверены, что это только начало, а дальше будет еще хуже.  Так, директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив не исключает падения рынка в этом году на все 50%.

По прогнозам Ernst & Young, а также PwC, рынок в этом году рухнет, но на 25-30%. Но начала восстановления роста стоит ожидать не ранее 2010 г., говорится в отчете Ernst &Young.;

Однако имеются и более оптимистичные прогнозы. Так, эксперты ИК "Тройка Диалог" считают, что статистика январских продаж автомобилей в России не так плачевна, как кажется. "Январь самый спокойный месяц года. Однако результаты января прошлого года были очень высокими для этого месяца: продажи выросли на 52% к уровню годичной давности. Таким образом, в текущем году мы определенно увидим эффект высокой базы сравнения", - объясняют в компании. Поэтому эксперты "Тройки Диалог" считают, что сложным для авторынка будем первое полугодие года, тогда как уже во втором полугодии рост может возобновиться. Улучшения ситуации на авторынке во втором полугодии прогнозируют также и в "ВТБ Капитале".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке