Архив rb.ru

Профиль в соцсети - цифровая визитка профессионала

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор RB.ru

Ксения Дементьева

Почему не стоит недооценивать возможности Facebook?

Профиль в соцсети - цифровая визитка профессионала
Если еще совсем недавно HR-специалисты при подборе персонала фактически все свое внимание уделяли только резюме кандидата и в некоторых случаях рекомендациям с прошлых мест работы, то теперь профили в социальных сетях, блоги, сообщения на форумах и остальное интернет-досье соискателя рассматривается столь же пристально.

Как пишет Die Welt, рекрутеры испытывают очень большой интерес к поведению кандидатов в глобальной паутине. "Ваша страница на Facebook - это ваша личная цифровая визитка, которую вы даете потенциальному работодателю еще до первого знакомства. Поэтому нужно не только тщательно подготавливать обычное резюме и другие документы, но и формировать вашу страницу в соцсетях", - говорится в статье.

Отделяйте личное от публичного

"Все, что вы скажете, может быть использовано против вас" - эту известную фразу теперь можно смело применить и к поиску работы. Только разница в том, что использовано может быть даже то, что вы "сказали" даже до встречи с работодателем.

Никому не нужно объяснять, что фотографии с последней вечеринки или из отпуска - информация, для публичного доступа вовсе не обязательная, но досадные ошибки и недоразумения, связанные с этим, случаются. Фотография с кружкой пива - минус балл к имиджу профессионала, об этом лучше не забывать.

"Безусловно, сети помогают рекрутерам в поиске и начальной оценке кандидата. Но все-таки коммуникации в соцсетях  носят неформально-дружественный характер. Стоит обозначить  двумя-тремя штрихами свои профессиональные навыки и устремления.

Конечно, в соцсетях чего только нет - "самые что ни на есть развеселые" статусы, фотографии с холостяцких вечеринок и в "глубоком поцелуе" с домашними питомцами  и пр. Согласитесь, сложно после таких фото серьезно относиться к кандидату. Поэтому помните о настройках приватности", - говорит руководитель департамента промышленности и строительства рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Ольга Степанова.

Что касается блогов и форумов, то там лучше выступать не под собственным именем, а использовать никнеймы. В особенности, когда дело касается разговоров на какие-то "личные" темы - например, про состояние здоровья. И помните, что если вы позволили себе негативные, нецензурные или оскорбительные высказывания в чей-либо адрес, то они западут в память HR-специалиста гораздо "крепче", чем позитивные комментарии.

Кроме того, по всем вашим сообщениям в интернете, которые рекрутеру удастся найти, он будет судить о вашем уровне грамотности, кругозоре и умении формулировать мысли.

Не путаться в показаниях

В некоторых социальных сетях (например, в той же Facebook) события, происходящие в жизни человека, выстраиваются в хронологическом порядке. Следите за тем, чтобы данные на странице и данные в резюме были абсолютно идентичны (вам же не нужны лишние вопросы на интервью, если таковое случится?).

"Профессиональная страница"

"На мой взгляд, абсолютно необходимо разделять свое "присутствие" в социальных сетях на "неформальное" и "целенаправленное". При этом важно понимать, на какую аудиторию направлена та или иная социальная сеть. Наиболее "неформальными" соцсетями являются "Одноклассники", "ВКонтакте" и т. п. Здесь лучше оставить все свое личное общение с друзьями и близкими людьми. Более "серьезным" ресурсом, где могут присутствовать в том числе и люди из крупных международных компаний, занимающие высокие позиции, является Facebook. Наиболее привлекательной социальной сетью с точки зрения работодателя является профессиональное сообщество LinkedIn, набирающее в последнее время все большую популярность. Здесь имеются все необходимые инструменты для "правильного" позиционирования себя именно как специалиста и профессионала в конкретной области. Здесь также есть возможность представить свое резюме с указанием своих ключевых компетенций, которые могут быть потенциально интересны будущим работодателям. Кроме этого, на данном ресурсе можно обсуждать интересующие профессиональные вопросы в специализированных сообществах совместно с лидерами отраслей", - отмечает консультант кадрового агентства "Визави Консалт" Анна Ананьина.

В других соцсетях тоже можно создать "профессиональную" страницу и с нее подписаться на обновления интересующих вас компаний.

Не отзывайтесь плохо о бывшем работодателе

"Единственное, чего точно не стоит писать в социальных сетях, - нелестные отзывы о работодателях. В принципе, остальная информация, выкладываемая пользователем в социальных сетях, не должна помешать ему в работе, при условии, что человек адекватно осознает свою ответственность перед людьми, попавшими на его страницу, и не публикует ничего противозаконного.

Работодатели, которые очень скрупулезно просматривают личные страницы сотрудников и следят за их активностью в Интернете, до сих пор есть, однако сейчас это является, скорее, исключением из правил.

Стоит учитывать, что при выборе кандидата на открытую вакансию очень часто проверяются его странички в социальных сетях: так гораздо легче определить степень его адекватности, жизненную позицию и уровень ответственности", - рассказывает Мария Силина, руководитель департамента  Executive Search и Management Selection в отрасли "Товары повседневного спроса (FMCG)" "Агентства "Контакт".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter