Прохоров нашел для своего "ё-мобиля" французского партнера. ФОТО

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Первый российский гибридный автомобиль планируется выпускать вместе с Венсаном Боллором

Российский миллиардер Михаил Прохоров намерен выпускать свой "ё-мобиль" вместе с французским инвестиционным магнатом Венсаном Боллором. У Баллора уже есть опыт создания электромобиля совместно с итальянским дизайнерским домом Pininfarina. Однако выпуск электрокара Bluecar оказался под сомнением из-за разногласий партнеров.

Михаил Прохоров в интервью газете La Tribune заявил, что планирует выпускать российский городской электромобиль вместе французом Венсаном Боллором, который выступит инвестором проекта. Детали сотрудничества с Боллором Прохоров не сообщил.

Венсан Боллор является совладельцем инвесткомпании Bollore Group с капитализацией $5,4 млрд. Инвестмагнат известен также тесной дружбой с президентом Франции Николя Саркози, а также интересом к созданию электромобилей.

О возможном сотрудничестве с французской корпорацией Bollore по созданию электромобиля Прохоров говорил еще в середине ноября. "И Vincent Bollore, и я, мы работаем отдельно друг от друга над альтернативными концептами электромобилей. Наш электромобиль является машиной с силовой установкой на борту. В свое время господин Боллоре показывал мне свою модель. В декабре мы собираемся продемонстрировать ему и нашу машину. Когда мы обсуждали с ним концепт, мы пришли к выводу, что у нас есть с ним некоторые взаимодополняемые элементы. Если они сработают, то мы можем сделать что-то совместное", - сказал тогда Прохоров (цитата по ИТАР-ТАСС). Однако он признал тогда, что идею сотрудничества стороны "еще не обсуждали в практическом плане".

Проект инвестмагната

Боллор занимается созданием собственного электромобиля вместе со знаменитым итальянским дизайнерским бюро Pininfarina. Их совместный электромобиль Bluecar предполагалось начать продавать уже в этом году, однако в октябре партнеры заявили о переносе сроков запуска проекта на 2011 год. В ноябре в копилке партнеров уже имелось 8000 предварительных заказов, 2000 из которых будут выполнены в следующем году.  К 2016 году партнеры планируют выпустить 60 тыс. Bluecar. Машина будет собираться на совместном предприятии в Италии.

Однако будущее этого проекта оказалось под сомнением. В середине ноября Pininfarina заявила, что провела переговоры по продаже своего 50%-го пакета акций в совместном с французами предприятии и может до конца года выйти из партнерства. УPininfarina and Bollore clashed over strategy - a fight triggered by diverging EV subsidies in France and Italy. Pininfarina и Bollore возникли разногласия по поводу того, у какого правительства - французского или итальянского - брать субсидии на проект. Pininfarina имеет опцион на продажу своей доли за 10 млн евро. Одним из возможных покупателей иностранная пресса называет коммерческий банк Banca Leonardo. Если это произойдет, то планы по производству Bluecar окажутся под сомнением, так как собирать автомобили предполагалось в Италии. В свете этих событий партнерство Прохорова и друга Николя Сакрози выглядит вполне возможным.

Серийная версия модели Bluecar была представлена на Женевском автосалоне в 2009-м году. Пятидверный четырехместный Pininfarina Bluecar оснащается LMP (Lythium Metal Polymere) аккумуляторами. На одной подзарядке автомобиль способен проехать до 250 км. Батарею заряжают от 230-вольтовой розетки всего за несколько часов. Ресурс аккумуляторов - 200 тыс. км. Также в крышу вмонтированы солнечные батареи.

Проект "ё"

Прохоров в интервью парижской газете La Tribune подтвердил, что в следующем месяце (12 декабря) представит три модели "ё-мобиля". Возможно, что тогда же будет рассказано о новых инвесторах проекта.

 Массовое производство автомобилей запланировано на 2012 год. "Онэксим" планирует продавать ежегодно по 10 тыс. таких машин в России. Для российского рынка автомобиль будет стоить примерно $10 тыс., обещает Прохоров. Проектом создания российского гибрида занимается компания "Городской автомобиль" (City Car), которая на 49% принадлежит группе "Онэксим" Михаила Прохорова, выступающей инвестором проекта, и на 51% - компании "Яровит", занимающейся разработкой и организацией производства машины. Только на первом этапе проекта "Онэксим" инвестирует 150 млн евро инвестиций.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 16:20, 29.11.2010
    0
    Поскольку с водородом Прохорова хорошо прокатили, с его Ё-мопедом будет тоже самое. Вместо 4 пусть поставит 2 колеса.
  • Виктор Васильев 04:32, 30.11.2010
    0
    Так он же не электромобиль, а гибрид, да ещё и с ДВС на природном газе. Я уже обписался по поводу того что собственно производство - ничто в сравнении с масштабами затрат на создание инфраструктуры для заправки авто на этом виде топлива.
  • Виктор Васильев 04:39, 30.11.2010
    0
    Прицел дальний - монополизировать гражданский оборот природного газа как топлива для авто, то есть не весь рынок - с газифицированными городами и посёлками не поспорить, это уже реальность, но вот в бак авто залить из газого крана газ не получится - не вода, придётся к монополисту Прохорову на АЗС ехать. Проект, безусловно, амбициозный, интересный и перспективный, но вывезет ли его наш русский олигарх - вопрос, и дадут ли. А с водородом можно подробнее, что, тоже была попытка ? Хонда в Калифорнии уже запустила такой проект. Весьма впечатляет.
  • Николай Иванов 10:24, 30.11.2010
    0
    10 тыс. шт. в год - не тот объём, при котором может самостоятельно существовать компания, продающая свои vehicles (любые самоходные подвижные средства для безрельсовых дорог)по 10 тыс. USD за штуку или, наоборот, 10 тыс. USD за штуку - не та цена, которая будет окупать производство с объёмом 10 тыс. шт. в год. Применительно к vehicles с электроприводом и аккумулированием электроэнергии (даже вкупе с ДВС), особенно, с теми особенностями, которые анонсированы для Ё-мобиля, в 10 тыс. USD за штуку сложно будет вложиться и при объёмах, в разы превышающих 10 тыс. шт. в год. Но даже для продажи один раз 10 тыс. шт. в год надо создать очень дорогую инфраструктуру, и ещё более дорогую - для длительных продаж. Резюме: для России в обозримом будущем (минимум до 2016 г.) успешность проекта с такими показателями слишком мало реальна. Иванов Н.Ф.
  • Ева Торнадо 11:21, 30.11.2010
    0
    с нашими морозами, аккумулятор у ё-шки разрядится за считанные часы. А если серьезно, в чем смысл "российского" автомобиля, если финансирование и производство уходят в руки западных инвесторов? а где же "поддержим отечественного..."? Производили бы в России и на экспорт отправляли.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase