Архив rb.ru

Прохоров нашел для своего "ё-мобиля" французского партнера. ФОТО

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Первый российский гибридный автомобиль планируется выпускать вместе с Венсаном Боллором

Прохоров нашел для своего "ё-мобиля" французского партнера. ФОТО
Российский миллиардер Михаил Прохоров намерен выпускать свой "ё-мобиль" вместе с французским инвестиционным магнатом Венсаном Боллором. У Баллора уже есть опыт создания электромобиля совместно с итальянским дизайнерским домом Pininfarina. Однако выпуск электрокара Bluecar оказался под сомнением из-за разногласий партнеров.

Михаил Прохоров в интервью газете La Tribune заявил, что планирует выпускать российский городской электромобиль вместе французом Венсаном Боллором, который выступит инвестором проекта. Детали сотрудничества с Боллором Прохоров не сообщил.

Венсан Боллор является совладельцем инвесткомпании Bollore Group с капитализацией $5,4 млрд. Инвестмагнат известен также тесной дружбой с президентом Франции Николя Саркози, а также интересом к созданию электромобилей.

О возможном сотрудничестве с французской корпорацией Bollore по созданию электромобиля Прохоров говорил еще в середине ноября. "И Vincent Bollore, и я, мы работаем отдельно друг от друга над альтернативными концептами электромобилей. Наш электромобиль является машиной с силовой установкой на борту. В свое время господин Боллоре показывал мне свою модель. В декабре мы собираемся продемонстрировать ему и нашу машину. Когда мы обсуждали с ним концепт, мы пришли к выводу, что у нас есть с ним некоторые взаимодополняемые элементы. Если они сработают, то мы можем сделать что-то совместное", - сказал тогда Прохоров (цитата по ИТАР-ТАСС). Однако он признал тогда, что идею сотрудничества стороны "еще не обсуждали в практическом плане".

Проект инвестмагната

Боллор занимается созданием собственного электромобиля вместе со знаменитым итальянским дизайнерским бюро Pininfarina. Их совместный электромобиль Bluecar предполагалось начать продавать уже в этом году, однако в октябре партнеры заявили о переносе сроков запуска проекта на 2011 год. В ноябре в копилке партнеров уже имелось 8000 предварительных заказов, 2000 из которых будут выполнены в следующем году.  К 2016 году партнеры планируют выпустить 60 тыс. Bluecar. Машина будет собираться на совместном предприятии в Италии.

Однако будущее этого проекта оказалось под сомнением. В середине ноября Pininfarina заявила, что провела переговоры по продаже своего 50%-го пакета акций в совместном с французами предприятии и может до конца года выйти из партнерства. УPininfarina and Bollore clashed over strategy - a fight triggered by diverging EV subsidies in France and Italy. Pininfarina и Bollore возникли разногласия по поводу того, у какого правительства - французского или итальянского - брать субсидии на проект. Pininfarina имеет опцион на продажу своей доли за 10 млн евро. Одним из возможных покупателей иностранная пресса называет коммерческий банк Banca Leonardo. Если это произойдет, то планы по производству Bluecar окажутся под сомнением, так как собирать автомобили предполагалось в Италии. В свете этих событий партнерство Прохорова и друга Николя Сакрози выглядит вполне возможным.

Серийная версия модели Bluecar была представлена на Женевском автосалоне в 2009-м году. Пятидверный четырехместный Pininfarina Bluecar оснащается LMP (Lythium Metal Polymere) аккумуляторами. На одной подзарядке автомобиль способен проехать до 250 км. Батарею заряжают от 230-вольтовой розетки всего за несколько часов. Ресурс аккумуляторов - 200 тыс. км. Также в крышу вмонтированы солнечные батареи.

Проект "ё"

Прохоров в интервью парижской газете La Tribune подтвердил, что в следующем месяце (12 декабря) представит три модели "ё-мобиля". Возможно, что тогда же будет рассказано о новых инвесторах проекта.

 Массовое производство автомобилей запланировано на 2012 год. "Онэксим" планирует продавать ежегодно по 10 тыс. таких машин в России. Для российского рынка автомобиль будет стоить примерно $10 тыс., обещает Прохоров. Проектом создания российского гибрида занимается компания "Городской автомобиль" (City Car), которая на 49% принадлежит группе "Онэксим" Михаила Прохорова, выступающей инвестором проекта, и на 51% - компании "Яровит", занимающейся разработкой и организацией производства машины. Только на первом этапе проекта "Онэксим" инвестирует 150 млн евро инвестиций.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 ноября 2020

27 ноября 2020

29 ноября 2020