Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Производитель запчастей Magna продолжит экспансию в России

Архив rb.ru
Илья

Илья

Несмотря на кризис, компания планирует запуск заводов в Петербурге и Калуге

Производитель запчастей Magna продолжит экспансию в России

  Канадский производитель автокомпонентов Magna, несмотря на кризис, намерен расширять производство в России. Для этого он арендует новые большие помещения в Петербурге и Калуге. Это неудивительно, говорят эксперты: российский авторынок остается одним из крупнейших в мире, а рост продаж машин может возобновиться уже в 2010 г.

Magna арендовала на три года 12 тыс. кв. м производственных площадей на территории "Ижорских заводов". По словам консалтинговой компании Colliers International, которая помогала Magna найти площадку, эта сделка - самая крупная в промышленной недвижимости Петербурга в 2008 г. Помещение Magna начнет использовать с начала 2009 г. Там она наладит производство пластиковых деталей интерьера и экстерьера автомобилей. Первым покупателем этой продукции станет российский завод Ford.

Также Magna в ближайшее время планирует подписать соглашение о строительстве завода по выпуску пластиковых деталей в Калужской области, сообщает газета "Ведомости" со слов местного чиновника. По его словам, стоимость проекта составит несколько десятков миллионов евро, завод с 2009 г. будет выпускать комплектующие для завода Volkswagen.

Пока не достроен завод

Эксперты, опрошенные газетой "Коммерсантъ", предполагают, что кроме Ford, детали с петербургского производства Magna, скорее всего, будут закупать также GM, Toyota, General Motors, а впоследствии вероятно расширение географии поставок на производителей иномарок в других регионах России.

Некоторые наблюдатели сочли решение компании арендовать производственные помещения переходом к умеренному инвестированию на фоне неблагоприятной конъюнктуры автомобильного сектора. Однако представители компании напоминают, что неподалеку, в промзоне "Шушары" рядом с заводами Toyota, General Motors и Suzuki, Magna уже два года строит завод, выделив на это около $50 млн. По словам компании, по окончании строительства производственная площадка будет перенесена туда.

Между тем, не далее как в октябре этого года, Magna чуть было не отказалась от дальнейшего строительства завода. Об этом СМИ узнали от чиновников городской администрации и консультантов, знакомых с деталями проекта компании. Среди причин возможной остановки источники называли сложность освоения территории и недостаточное количество контрактов с автопроизводителями на поставку продукции, а эксперты предполагали, что причиной является также то, что Олег Дерипаска вышел из состава акционеров компании. По их словам, отсутствие у компании сильного российского партнера существенно осложняет реализацию проектов в стране. Но окончательного решения о судьбе проекта тогда принято не было. Судя по последним новостям, Magna все же приняла решение остаться.

Подождать до лучших времен

Активность производителя вопреки кризису наблюдатели объясняют тем, что российский авторынок останется одним из крупнейших в мире. Даже по результатам этого года рост здесь составит около 15-20%, тогда как продажи машин в Европе и Америке сократятся на 15%, говорят эксперты, опрошенные "Ведомостями". Поэтому таким производителям, как Magna, необходимо застолбить место в стране, где рост продаж машин может вновь начаться уже в 2010 г.

Сама Magna недавно объявила, что в 2008 г. ожидает сокращения объема производства в Северной Америке с 15,1 млн машин (в 2007 г.) до 12,8 млн машин, в Европе - с 15,8 млн до 14,9 млн шт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда