Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Путин одобрил "автомобиль будущего" Прохорова

Архив rb.ru

Миллиардеру придется строить завод в Тольятти - "там много квалифицированных кадров"

Путин одобрил "автомобиль будущего" Прохорова

  Идеей миллиардера Михаила Прохорова создать "автомобиль будущего" заинтересовался премьер-министр Владимир Путин. Теперь бизнесмену придется реализовывать проект в Тольятти, а не в Санкт-Петербурге, как предполагалось изначально.

Про бюджетный автомобиль "на принципиально новой основе" владелец группы "Онэксим" рассказал лично премьеру в январе 2010 года. Речь идет о гибридном автомобиле ориентировочной ценой 8888 евро, рассказывал в феврале Андрей Бирюков,  президент петербургской компании "Яровит-моторс", совместно с которой разрабатывается автомобиль. Путин идеей заинтересовался и одобрил проработку этого проекта с министерствами и ведомствами.

Накануне Проходов рассказал о ходе реализации проекта на правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, первое заседание которой прошло под руководством Путина.  "Я про него уже слышал, считаю его очень интересным", - сказал премьер, предоставляя слово Прохорову.  "Прохоров нас порадовал. Так завлекательно рассказал об удивительном автомобиле будущего. Просто как фантастический роман", - поделился с "Ведомостями" член комиссии.

"Автомобиль будущего" за $10 000 из Тольятти

Владелец группы "Онэксим"  рассказал министрам и чиновникам об автомобиле будущего - дешевом, простом и удобном. За ним большое будущее, убеждал он: в мире 1,5 млрд машин, которые можно поменять. Задача - создать серийное производство массового гибридного автомобиля в трех модификациях: грузовик, стандартный городской и молодежный спортивный автомобиль. Он будет работать на сжиженном газе и с электрической трансмиссией. "Онэксим" взял на себя финансирование проекта, "Яровит" - техническую часть. Прохоров вчера уценил автомобиль до $10 000 в рознице.

Правительство одобрило проект, подвел итоги комиссии Прохоров. Однако завод будут строить не в Санкт-Петербурге, как предполагалось ранее, а в Тольятти. Его открытие намечено в начале 2011 г., а с середины 2012 г. начнется выпуск автомобилей. Объем первичных инвестиций в этот проект составит около 150 млн евро, государство не вкладывает ничего. На начальном этапе планируется выпускать 10 тыс. автомобилей в год.

Чиновник Белого дома рассказал "Ведомостям", что Тольятти как базу для проекта Прохорову предложили в правительстве: "Там как раз много квалифицированных кадров". Кроме того, моногороду Тольятти, зависящему от АвтоВАЗа, как "воздух необходимо открытие новых производств". Пока принято только принципиальное решение, что площадка будет в Тольятти, какая именно - еще предстоит решить, уточняет представитель "Онэксима".

В правительстве указывают на простаивающие мощности волжского автозавода, которые можно было бы задействовать в проекте. Проект не связан с АвтоВАЗом, рассказал "Ведомостям" Бирюков, это будет абсолютно новое производство. С АвтоВАЗом это никак не связано, подтвердил газете топ-менеджер завода. По словам Бирюкова, в Тольятти партнеры собираются выпускать только легковую машину, а грузовики - в Петербурге, где у холдинга есть участок земли.

"С идеей работать придется"

Перспективы проекта в правительстве оценить не могут, ссылаясь на то, что мало информации "про бизнес".  Минпромторг и Минэкономразвития даже не внесли проект Прохорова в стратегию развития автопрома до 2020 г., которую сегодня рассмотрит президиум правительства. "Трудно в концепцию вписать мечту", - объясняет "Ведомостям" чиновник Минпромторга. Прохоров настаивает, что это бизнес-проект. Он предполагает получить прибыль через 4-5 лет. Этой идеей "Онэксим", по его словам, занимается уже 1,5 года, чтобы ее получить, анализировали работы многих автоконцернов, саму идею нашли в США.

Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков скептически оценивает эту идею. "Гибридные автомобили - это узкий сегмент рынка, и заявленные объемы и цена нереальны", - заметил он РБК-Daily. Срок окупаемости новой платформы при условии выпуска на ее базе 1 млн машин в год - около пяти лет, оценивает "Ведомостям" управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Консорциум "Онэксима" и "Яровита" заявляет более скромные параметры проекта, значит, говориэ эксперт, срок окупаемости сильно затянется.

"За проектом реальное будущее", - спокоен Прохоров. Он говорит, что ему нужны от государства не деньги, а поддержка: упрощение режима сертификации, чтобы многие могли собирать эти автомобили, развитие рынка сжиженного природного газа и помощь с обеспечением квалифицированными кадрами. Популярность нового автомобиля сильно зависит от развития сети газовых заправок, количество которых, особенно в регионах, невелико, согласен Агибалов. Чиновники настороженно приняли проект Прохорова, рассказывает "Ведомостям" чиновник аппарата правительства: "Но с идеей работать придется".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда