Путин предложил давать автолюбителям премию за утилизацию старых машин

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Субсидии на покупку новых авто взамен старых могут появиться у нас не раньше чем через 2 года

  Премьер Владимир Путин предложил российскому автопрому брать пример с Германии, где продажи новых автомобилей растут благодаря субсидиям на утилизацию старых. Но российские автопроизводители сейчас не готовы брать на себя финансирование утилизации. С аналогичной инициативой во вторник выступило Минприроды.

Еще в конце марта на совещании по автопрому в Тольятти премьер-министр Владимир Путин дал поручение Минпромторгу и министерствам экономического блока разработать порядок выплат "владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили" старше 10 лет. Это предполагалось сделать одной из мер по развитию автомобильного рынка в России, выяснила газета "Ведомости", которой удалось ознакомиться с протоколом заседания. Сроков исполнения поручения в документе не содержится.

Опрошенные изданием чиновники Минпромторга говорят, что предложения о введении премии за утилизацию обсуждаются ведомствами с начала года, но готовых решений нет. Также в бюджете не запланировано пока никаких конкретных сумм под это предложение.

"Премия за утилизацию" - это вид субсидии на покупку нового автомобиля, которую покупатель получает взамен своей старой машины, отправляемой на переработку. Такие программы, которые преследуют две цели - поддержать спрос на автомобили и добиться омоложения автопарка, - действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Самые низкие субсидии в Японии - $1245, а самые высокие - в Италии (5000 евро).

Самые лучшие результаты система дала в Германии, где программа работает с 14 января 2009 г., а субсидии составляют 2500 евро. В то время, когда во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40%. В общей сложности за полгода из бюджета страны на эту программу выделено около 5 млрд евро, но поскольку программа оказалась очень популярна (ежедневно подается 5000-6000 заявок), средств может хватить лишь до сентября, хотя ранее планировалось, что премия будет действовать до конца этого года.

Не сейчас

Эксперты российского авторынка, опрошенные "Ведомостями", говорят, что идея ввести субсидии в России возникла именно под влиянием эффекта этого механизма в Германии. Тогда же была создана рабочая группа по утилизации, состоящая из чиновников и автопроизводителей. Размер премии, по умозрительным расчетам экспертов, мог бы составить $1000-1500.

Но в России премии за утилизацию можно ввести не раньше чем через два года, уверены эксперты: сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства.

Сегодня в нашей стране вышедшие из строя машины не утилизируют, хотя ежегодно выходит из строя 6-7% парка, т. е. около 2 млн автомобилей. По данным МВД, в России зарегистрировано свыше 38 млн. единиц автотранспортных средств. Из них свыше 48% - старше 10 лет. По данным Минприроды России, по крайней мере, 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано. Из старого автомобиля выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку. Страховые компании продают негодные к эксплуатации автомобили фирмам, либо специализирующимся на продаже годных остатков, либо восстанавливающим их.

На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 млрд руб., но чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля - по его оценке, около $100 на один автомобиль. Источники финансирования во всем мире разные, в европейской практике утилизацию финансирует производитель. Стоимость утилизации автомобиля может быть заложена в отпускную цену дилера.

Ради природы

Во вторник с аналогичной инициативой, причем с более конкретными предложениями, выступило Минприроды. Ведомство предлагает ввести бонусы в размере до 50 тыс. руб. за сданные на утилизацию автотранспортные средства. Эти бонусы могут быть зачтены при покупке нового автомобиля, произведенного в России, или экологически чистого моторного топлива. У Минприроды даже готовы поправки в законодательство, предусматривающие усиление ответственности автовладельцев за утилизацию бесхозных или вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.

Поправки, в частности, предусматривают установление упрощенного порядка признания автомобилей потерявшими потребительские свойства и уведомительного принципа их снятия с учета. Кроме того, вводятся специальные требования к утилизации автотранспортных средств, исключающее нанесение ущерба окружающей среде. Органы местного самоуправления смогут при этом получить право принимать меры по признанию брошенного транспортного средства бесхозным и направлению его на утилизацию. Бесхозные автотранспортные средства могут быть обращены в собственность владельца участка земли, если собственник АТС не обеспечил его утилизацию. Предлагается установить штрафы за несоблюдение правил размещения потерявших потребительские свойства автомобилей.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase