Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

PwC прогнозирует обвал российского авторынка к концу года на 60%

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Следующие шесть месяцев на авторынке будут не лучше первого полугодия

PwC прогнозирует обвал российского авторынка к концу года на 60%
После 55%-го падения российского авторынка в первом полугодии этого года ожидать оживления продаж автомобилей во втором полугодие года не стоит. Даже по оптимистичному прогнозу консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) россияне будут приобретать не более 100-150 тыс. автомобилей в месяц, тогда как до кризиса ежемесячные продажи были на уровне 200-250 тыс. штук. В 2009 году легковой рынок машин ждет падение на 50-60%, прогнозирует PwC.

Согласно данным PwC по продажам авто в первом полугодии года, больше всего сузился рынок импорта поддержанных иномарок. Фактически этот рынок перестал существовать, так продажи поддержанных иномарок упали со 190 тыс. в 2008 году до 8 тыс. штук в 2009 года (за 6 мес.). Таков результат запретительных пошлин на импорт поддержанных иномарок. Также серьезно пострадал импорт новых иномарок, опять же по причине роста таможенных ставок с января этого года. Импорт новых иномарок сократился более чем в два раза - на 56%. В Россию было ввезено всего 345 тыс. новых иномарок против 785 тыс. штук годом ранее.

Продажи российских автомобилей (основная доля принадлежит "АвтоВАЗу") выглядят на этом фоне лучше, но не намного - падение за полгода на 47% до 200 тыс. штук против 380 тыс. годом ранее. "АвтоВАЗ" продал на 44% меньше - 180 тыс. машин. Меньше всего в таких условиях пострадал сегмент иномарок, собираемых в России. Продажи этих автомобилей упали на 34% до 190 тыс. штук.

Местное производство в России

Впрочем, вследствие затоваривания складов и снижения спроса на машины, автопроизводители как отечественные, так и иностранные, намеренно стали снижать объемы производства в России. В первом квартале внутренний объем выпуска отечественных машин снизился на 65%, иностранных - на 53%. На докризисный уровень производства 2008 года, а именно к 1,5 млн. штук,  местные заводы смогут выйти только к 2011 году, и то - при оптимистичном варианте развития событий, прогнозирует Комаров.

Второе полугодие года

По оптимистичному прогнозу PwC, во второй половине года ежемесячно в России будет продаваться чуть более 100 тыс. автомобилей, и, возможно, в декабре будет реализован максимум - 150 тыс. машин в связи с сезонным фактором. В прошлом году россияне покупали в среднем по 200-250 тыс. автомобилей каждый месяц. "Мы не ожидаем резкого изменения динамики рынка во второй половине года, в первую очередь в связи с ухудшающейся макроэкономической ситуацией и исчерпыванием запасов ликвидных автомобилей 2008 года выпуска", - говорит эксперт автомобильной отрасли PwC Андрей Комаров.

Огромный запас прошлогодних автомобилей заставил автопроизводителей начать ценовую конкуренцию, что помогло удержать продажи от еще большего падения, считает партнер PwC Стенли Рут. Но за полгода наиболее популярные стоковые автомобили  уже почти распроданы.

Автокредитование

Теперь, считают эксперты PwC, поддержку рынку должен оказать постепенно возрождающийся из пепла рынок автокредитования: улучшились условия правительственной программы кредитования, появились льготные кредиты от самих автопроизводителей. Автостат" Сергей Целиков. Все это должно сдержать рынок от более сильного падения.

Утилизация автомобилей

Стенли Рут обращает внимание на успех стимулирования замены старых автомобилей на новые путем выдачи денежной премии от государства в некоторых европейских странах, в частности, в Германии и Франции. Подобная мера была бы полезна для российского рынка, считает Стенли Рут, так как не только стимулировала бы продажи машин, но и способствовала бы обновлению аварийного и крайне устаревшего автопарка страны, половина которого старше 10 лет.

Впрочем, директор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считают эту меру для российского рынка не пригодной. По его мнению, владельцы автомобилей старше 10 лет в России - это достаточно необеспеченные люди, которые даже с учетом денежной премии не смогут найти средства для оплаты остальной стоимости нового автомобиля.

Прогноз на 2009 год

По оптимистичному сценарию PwC, по итогам года весь легковой рынок автомобилей (новых и поддержанных) сократится на 50% до 1,6 млн автомобилей, по пессимистичному - на 60% до 1,4 млн штук, против 3,2 млн штук, проданных в прошлом году. В Министерстве промышленности РФ ожидает падения продаж авто к концу года на 60%. В комитете автопроизводителей AEB по итогам продаж первого полугодия снизили свой прогноз на этот год по рынку новых легковых и легких коммерческих автомобилей до 1,4 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда