Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Renault хочет создать конкурента самому дешевому автомобилю в мире

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Renault-Nissan объединяется с индийским Bajaj для контратаки на Tata Nano стоимостью $2,5 тыс.

Renault хочет создать конкурента самому дешевому автомобилю в мире
Между автопроизводителями разгорается битва за лидерство в сегменте самых дешевых автомобилей. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил о планах создания автомобиля, который будет стоить меньше, чем любой другой автомобиль в мире. Таким образом, Гон начинает контратаку против самого дешевого в мире автомобиля Tata Nano, который продается в Индии за $2500.

Компания Renault объявила вчера о подписании соглашения с индийской компанией Bajaj, производящей скутеры и рикши, о совместной разработке и выпуске супердешевого автомобиля специально для Индии. Продажи новинки стартуют в 2012 году, пообещал глава автомобильного альянса Renault и Nissan Карлос Гон.

Будущий автомобиль станет ответом Renault и Nissan индийскому концерну Tata Motors, который в этом году начал продавать Tata Nano всего за $2500. Благодаря своей удивительной цене Nano стал самым дешевым в мире автомобилем и усложнил задачу для своих конкурентов.

Точную стоимость своего супердешевого автомобиля глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон не назвал. Однако, по его словам, эта машина будет дешевле любой другой, существующей на сегодняшний день. Кроме того, этот автомобиль будет более экономичным, чем конкуренты, добавил он.

Второй шанс

До недавнего времени большинство автопроизводителей вообще отвергало саму идею того, что может быть создан автомобиль розничной стоимостью в несколько тысяч долларов. Все изменилось с приходом маленького четырехколесного хетчбека Tata Nano, способного вместить пять человек. Его создатель Tata Motors заявил, что этот автомобиль призван пересадить индийские семьи со скутеров и мотороллеров.

Однако у Tata пошло не все так гладко, как рассчитывали в компании. У Renault, а также других производителей, появился второй шанс попытать счастье на индийском рынке сверхдешевых автомобилей. Сборочный завод в Западной Бенгалии, на котором должны были собираться Nano, пришлось закрыть из-за протестов местного населения. В итоге автомобиль стали производить на другом заводе, мощности которого не позволяют концерну достигнуть запланированного объема производства в 100 тыс. машин в год.

Между тем появление Tata Nano в продаже подтвердило высокий спрос на такие дешевые маленькие автомобили в Индии.

Завоевание Индии

"Я не хочу, чтобы Renault и Nissan создавали очень красивые автомобили, о которых люди мечтают, но не могут себе позволить", - сказал Карлос Гон журналистам в кулуарах конференции Всемирного экономического форума в Дели. "Нам нужна очень конкурентоспособная цена для входа, но мы не имеем такой цены" прямо сейчас, цитирует его The New York Times.

По словам Гона, создание супердешевого автомобиля является важной частью стратегии компании по усилению позиций в Индии, где Renault имеет сейчас менее 1% рынка. Для сравнения, доля Renault-Nissan на мировом рынке составляет более 10%. Господин Гон считает, что продажи автомобилей в Индии через 10 лет увеличатся с сегодняшних 2 млн до 6 млн штук в год.

Новый супердешевый автомобиль будет создан только для индийского рынка. Но Карлос Гон не исключил возможности его экспорта из Индии. Хотя над созданием экспортной модели, скорее всего, потребуется поработать больше, добавил он.

Борьба за индийского потребителя

Автопроизводители все чаще обращают свои взоры на развивающиеся рынки, такие как Индия, ибо продажи автомобилей на рынках развитых стран Европы и Северной Америки продолжат либо стагнировать, либо снижаться. По мнению Карлоса Гона, мировой автопром наконец достиг "дна", однако с уверенностью прогнозировать рост продаж авто можно только на нескольких рынках, в первую очередь, в Китае и Индии.

Индийский рынок имеет местные особенности. Из-за низкого благосостояния местного населения здесь особой популярностью пользуются скутеры и мотороллеры благодаря своей доступности. Главным критерием при выборе машины для индийцев является цена, причем теперь ориентир - $2500. Тот же Renault Logan, являющийся для россиян и других стран - бюджетной иномаркой, для многих индийцев доступен лишь в виде мечты.

Поэтому для завоевания этого рынка производители и готовят специальные дешевые модели. Так, Toyota и General Motors ранее тоже заявили о планах начать продажи дешевых малолитражных автомобилей в стране махараджей и слонов.  

Tata рассказывает о Nano (видео BBC)


Задержка в планах

Впервые о планах Renault-Nissan создать супердешевую машину для Индии стало известно еще в июле 2007 года, о чем писала тогда французская газета Le Figaro. По информации газеты, цена этого автомобиля может составить $3 000.  Официально Renault подтвердила намерения создать такой автомобиль совместно с Nissan и индийской Bajaj в прошлом году, однако разработки продвигались медленней, чем ожидалось.

Гон говорит, что ничего удивительного в том, что произошла задержка нет, учитывая, что ни один из трех партнеров никогда не делал подобного автомобиля. Bajaj Auto традиционно производит двух- и трехколесные транспортные средства (скутеры, мотороллеры и рикши), а Renault и Nissan занимался созданием машин, которые намного больше и дороже самых популярных авто в Индии.  

По словам Гона, все разногласия между партнерами, суть которых не раскрывается, были улажены на совещании в прошедший понедельник, что подтверждается подписанием вчера соответствующего соглашения.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда