Renault соберет в России две новые модели без "АвтоВАЗа"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

На конвейер московского завода "Автофрамос" будут поставлены Renault Sandero и Renault Duster

Концерн Renault, который владеет 25% пакетом акций "АвтоВАЗа" и обещает ему помочь обновить модельный ряд Lada, пока строит свой бизнес в России самостоятельно. К собираемому на московском заводе "Автофрамос" автомобилю Renault Logan присоединятся две новые модели: в 2010 году - бюджетный хэтчбек Renault Sandero, в 2011 году - внедорожник Renault Duster. При этом планы на "АвтоВАЗ" у французов более далекие и призрачные: они думают собирать в Тольятти свои модели не раньше 2012 года.

Выпуск бюджетного хэтчбека Renault Sandero концерна начнется в России в феврале следующего года, а весной модель появится в продаже у дилеров. Третьей моделью на московском конвейере "Автофрамос" (95% принадлежит Renault) после Logan и Sandero станет внедорожник Renault Duster.

В декабре этого года Duster уже начали собирать на румынском заводе Dacia в Питешти. Весной стартуют продажи кроссовера в Европе, Турции, Алжире и Марокко. А с июня следующего года Duster появится в продаже на рынках Украины, Среднего Востока (Изралиль, Иордания, Сирия, Египет и Ливан), а также некоторых африканских стран. Таким образом, этот бюджетный внедорожник рассчитан в первую очередь на рынки стран третьего мира.

Новый кроссовер будет собираться как в полноприводной, так и в переднеприводной версиях, и оснащаться тремя двигателями: бензиновым объемом 1,6 литра (110 л.с.) и двумя дизельными мощностью 85 л.с. и 105 л.с. Сколько планируется выпускать Renault Duster в России, также как и ценовая политика по этой модели пока неизвестно.



Между тем, все три модели Renault - Logan, Sandero и Duster - разработаны на той же платформе B0, на которую делает ставку "АвтоВАЗ". Согласно подписанному в конце ноября в Париже меморандуму, Renault, которая владеет 25% акций "АвтоВАЗа", обещает поделиться своими экспертными знаниями и опытом, чтобы помочь тольяттинскому заводу создать производство новых моделей Lada на платформе B0. Ранее говорилось, что речь идет о сборке универсала и минивэна Lada, созданных на этой платформе. Кроме того, на "АвтоВАЗе" уверены, что Renault запустит производство трех своих моделей под брендом Renault в Тольятти в 2012 году. Вместе "АвтоВАЗ" и Renault намерены довести объем производства в Тольятти до 900 тыс. автомобилей в году к 2015 году, из которых 70% будут выпускаться под брендом Lada, остальные - под брендом Renault и его партнера по альянсу японского Nissan. 

Renault сам по себе

Однако французский концерн Renault не спешит с развитием производства в Тольятти, тогда как старательно расширяет собственный бизнес в России, вводя новые модели на "Автофрамосе". Ко всему прочему, на своем заводе Renault собирает прямых конкурентов моделям Lada.

Так, главным конкурентом французского внедорожника Duster станет Chevrolet Niva, который собирается на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ". Сейчас Chevy Niva стоит от 412 тыс. до 486 тыс. рублей ($13-15 тыс.), и является самым бюджетным предложением в сегменте внедорожников. Причем, продажи Niva в кризис идут достаточно неплохо (в ноябре продажи упали лишь на 21% до 2379 шт), автомобиль занимает 11-е место в рейтинге AEB самых продаваемых машин. Россияне в целом стали больше покупать автомобилей класса A и  SUV (внедорожников). Доля машин в сегменте SUV в ноябре 2009 года выросла значительней чем, класса А (с 18,9% до 24,3), и даже превысила долю сегмента B, свидетельствуют данные "Автостата".

Кроме того, Renault Logan начинает обгонять по объемам месячных продаж некоторые модели "АвтоВАЗа". Так, в ноябре россияне купили 5131 Logan против всего 4860 моделей "классика" и 3647 Lada Kalina.

Чем больше Renault будет собирать моделей на "Автофрамосе", тем сложнее будет развести эти модели по сегментам с будущим модельным рядом "АвтоВАЗа". Для волжского автогиганта было бы лучше, если бы Renault решил выпускать Duster в Тольятти, считают эксперты Reuters. Однако по всему видно, что "Автофрамос" для Renault остается более важным проектом в России. Французы "фактически списали эту инвестицию" в российский "АвтоВАЗ": они бы и рады были избавиться от 25%-ого пакета в "АвтоВАЗе", да не могут, так как сейчас его уже никто не купит, как говорил ранее RB.ru эксперт ИК "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase