Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Роснедра разрешат добывающим компаниям снизить вложения в геологоразведку

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

  Добывающие компании могут сэкономить в следующем году на геологоразведочных работах.

Роснедра разрешат добывающим компаниям снизить вложения в геологоразведку

Роснедра готовы простить недропользователям несоблюдение условий лицензионных соглашений, если инвестиции в геологоразведку составят половину от запланированных объемов.

Если предложение Роснедр одобрит правительство, компании могут сохранить до 80 млрд руб., не опасаясь отзыва лицензий. Но за это они могут заплатить дополнительным падением капитализации в результате снижения ресурсной базы.

Вчера глава Роснедр Анатолий Ледовских рассказал, что получил от "четырех-пяти" нефтекомпаний письма о снижении объема инвестиций в геологоразведку в 2009 г. Среди этих компаний - ТНК-ВР, отметил господин Ледовских, но, насколько будет снижен ее объем затрат, не сообщил.

 В 2007 г. ТНК-ВР потратила на геологоразведочные работы, по данным компании, $300 млн, план на 2008 г. - $373 млн. В компании подтвердили, что обращались с письмом, но уточнить подробности отказались.

 В "Газпром нефти" тоже намерены "существенно" снизить затраты на геологоразведку. В 2007 г. они составили 3,9 млрд руб. (около $160 млн), прогноз по 2008 г. - 5,2 млрд руб. (около $190 млн).

 Источник в "Роснефти" уверяет, что в компании такой вопрос тоже рассматривается. В своей международной отчетности "Роснефть" выделяет отдельной строкой только списанные расходы на бурение "сухих" скважин - $162 млн в 2007 г.

В "Лукойле" и "Сургутнефтегазе" говорят, что снижать затраты на геологоразведку не собираются. Всего, по данным Минприроды, недропользователи (не только нефтяники) в 2007 г. потратили на геологоразведочные работы 150-160 млрд руб. Аналогичная сумма была запланирована и на 2008 г., сообщает "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  2. 2 Электроэпоха: какие перспективы на рынке электромобильности у стартапов
  3. 3 ФРИИ и StartupDrive запустили акселерационную программу для стартапов в области электрического транспорта
  4. 4 Стать партнером экосистемы «ОПТИ 24» от «Газпром нефти» стало проще: создан сервис для поставщиков товаров и услуг
  5. 5 Маркетплейс для владельцев АЗС и предпринимателей: чем интересна новая цифровая платформа «Вебнефть»