Россия прощается с "Моей семьей"

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Холдинг "Ромир" составил рейтинг популярности соков

Очередной соковый рейтинг "Ромир" на этот раз возглавил западный бренд. Согласно опросу, 39% россиян по-прежнему верны торговой марке "Моя семья", которая больше не является российской. В начале августа стало известно, что портфельный бренд компании "Нидан-Соки" теперь на 47% принадлежит британскому инвестиционному фонду Lion Capital с опционом на выкуп оставшихся 53%.

Вторым номером в рейтинге "Ромир" идет сок "Добрый" (38%), который также, являясь собственностью компании "Мултон", принадлежит с 2005 года Coca-Cola. И лишь замыкает "тройку" лидеров отечественный продукт "Любимый сад" (28%) - достояние компании Wimm-Bill-Dann, которая так и не смогла продать себя в том же 2005 году французской компании Danone.

Соки уходят в чужие руки

В прошлом году журнал "Smart Money" писал о том, что российский рынок соков с оборотом $2,1 млрд практически полностью, за исключением "Мултона", представлен российскими производителями. Главные сражения на нем разворачиваются между четырьмя лидерами - "Лебедянским" (марки "Тонус", "Фруктовый сад", "Я"), "Мултоном", Wimm-Bill-Dann ("J-7", "Rio Grande", "Любимый сад") и "Ниданом" ("Caprice", "Моя семья", "Чемпион").

Этим летом на российский рынок "рванули" инвесторы. Во-первых, Coca-Cola купила за 191 млн евро самый дорогое и мощное производство по розливу напитков "Аква Вижион". Его центральным брендом до сих пор был сок "botaniQ". Во-вторых, PepsiCo договорилась о покупке 70% "Лебедянского" за более $1,5 млрд. Это крупнейшая соковая компания на российском рынке с долей 33,2%. Главные активы - "Я" и "Тонус". В-третьих, "Нидан-Соки" с долей рынка 18% "отходит" британским инвесторам.

Последний русский

Теперь российским остался только Wimm-Bill-Dann c долей рынка 19%. Она потеряла во время переговоров с Danone о продаже все свои соковые амбиции. В ходе "предпродажной подготовки" менеджеры Wimm-Bill-Dann решили сосредоточить силы на самом крупном молочном направлении, а соковое подзапустили.

В 2003 году продажи соков Wimm-Bill-Dann упали на 0,6%, а рынок за то же время вырос на 32%. Флагман Wimm-Bill-Dann "J7", спонсировавший реалити-шоу "Первого канала" "Последний герой", стал мечтать только о том, чтобы "остаться в живых".

Сейчас, по словам пресс-секретаря Wimm-Bill-Dann Антона Сарайкина, компания одним из приоритетных направлений ставит развитие соковых брендов. Она не намерена выводить на рынок новые марки, но надеется за счет развития маркетинговых технологий увеличить продажи "J7" и "Любимого сада". "Мы планируем в среднем прибавлять по 1% в год", - комментирует Сарайкин.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase