Холдинг "Ромир" составил рейтинг популярности соков
Очередной соковый рейтинг "Ромир" на этот раз возглавил западный бренд. Согласно опросу, 39% россиян по-прежнему верны торговой марке "Моя семья", которая больше не является российской. В начале августа стало известно, что портфельный бренд компании "Нидан-Соки" теперь на 47% принадлежит британскому инвестиционному фонду Lion Capital с опционом на выкуп оставшихся 53%.
Вторым номером в рейтинге "Ромир" идет сок "Добрый" (38%), который также, являясь собственностью компании "Мултон", принадлежит с 2005 года Coca-Cola. И лишь замыкает "тройку" лидеров отечественный продукт "Любимый сад" (28%) - достояние компании Wimm-Bill-Dann, которая так и не смогла продать себя в том же 2005 году французской компании Danone.
Соки уходят в чужие руки
В прошлом году журнал
Этим летом на российский рынок "рванули" инвесторы. Во-первых, Coca-Cola купила за 191 млн евро самый дорогое и мощное производство по розливу напитков "Аква Вижион". Его центральным брендом до сих пор был сок "botaniQ". Во-вторых, PepsiCo договорилась о покупке 70% "Лебедянского" за более $1,5 млрд. Это крупнейшая соковая компания на российском рынке с долей 33,2%. Главные активы - "Я" и "Тонус". В-третьих, "Нидан-Соки" с долей рынка 18% "отходит" британским инвесторам.
Последний русский
Теперь российским остался только Wimm-Bill-Dann c долей рынка 19%. Она потеряла во время переговоров с Danone о продаже все свои соковые амбиции. В ходе "предпродажной подготовки" менеджеры Wimm-Bill-Dann решили сосредоточить силы на самом крупном молочном направлении, а соковое подзапустили.
В 2003 году продажи соков Wimm-Bill-Dann упали на 0,6%, а рынок за то же время вырос на 32%. Флагман Wimm-Bill-Dann "J7", спонсировавший реалити-шоу "Первого канала" "Последний герой", стал мечтать только о том, чтобы "остаться в живых".
Сейчас, по словам пресс-секретаря Wimm-Bill-Dann Антона Сарайкина, компания одним из приоритетных направлений ставит развитие соковых брендов. Она не намерена выводить на рынок новые марки, но надеется за счет развития маркетинговых технологий увеличить продажи "J7" и "Любимого сада". "Мы планируем в среднем прибавлять по 1% в год", - комментирует Сарайкин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
- 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
- 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
- 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024