Россияне готовы активно покупать через интернет

Расскажите друзьям
Наталья
Наталья

Четверть интернет-пользователей готовы получать рекламную информацию в социальных сетях

Подавляющее большинство жителей крупных городов в России знакомы с онлайн-покупками не понаслышке - 80% приобретали товары в интернет-магазинах. При этом 26% потребителей уже готовы получать информацию об акциях, скидках и новинках через социальные сети. Роль интернета как канала для дистрибуции постоянно растет, с ростом популярности социальных сетей возможности использования сети дистрибуторами и производителями товаров и услуг значительно расширяются. 

PricewaterhouseCoopers (PwC) провела исследование особенностей потребительского поведения интернет-пользователей, в ходе которого в октябре 2009 года было опрошено 2000 пользователей глобальной сети в 11 городов-миллионниках России.

По данным PwC, практически все опрошенные постоянно используют интернет для поиска информации и отправки электронных сообщений (97%). При этом 73% респондентов обращаются к социальным сетям, которые по частоте использования обогнали даже системы мгновенного обмена сообщениями (64%).

Как выяснилось, российские интернет-пользователи готовы активно покупать в сети. Около 80% респондентов хотя бы раз в жизни совершали покупку через интернет (при уровне доходов свыше 25 тыс. рублей этот показатель возрастает до 90%).  Товар № 1 среди интернет-заказов - книги (46%), за которыми идет бытовая техника (40%), компьютеры и ПО (35%), косметика и парфюмерия (31%), товары для ремонта и обустройства дома (25%).


Рис1. Что чаще всего покупают в сети

Россияне пока слабо освоили возможности кредитной карты - только 20% покупателей оплачивают онлайн-покупки кредиткой. 49% доверяет различным системам онлайн-платежей. Большинству, однако, проще всего заплатить наличными курьеру (59%).


Рис.2 Наиболее популярные способы оплаты онлайн-покупок

При выборе интернет-магазина россияне основывается на личных рекомендациях друзей и знакомых (59%), а также доверяет результатам поиска (45%) и отзывам других пользователей интернета (42%), нежели просто рекламе (18%).

Россияне пользуются интернетом, прежде всего, в целях экономии времени при покупке. Однако для жителей, проживающих не  в Москве или Санкт-Петербурге, основное преимущество интернет-торговли заключается в возможности приобрести товар, которого нет в их регионе.  

Главный сдерживающий фактор против онлайн-покупок  - невозможность "пощупать" товар (59%). Практически столько же россиян не уверены в том, что их товар доставят в надлежащем состоянии (58%). Примечательно, что всего лишь 18% опасаются раскрывать свои финансовые данные в интернете - западные потребители в этом отношении гораздо менее беспечны.

Исходя из результатов исследования, интернет-аудитория сегодня не возражает против получения рекламной информации о маркетинговых акциях и новинках (лишь 17% заявили, что вообще не хотели бы ее получать). Большинство (66%) пользователей предпочитают получать такую информацию по электронной почте, еще 26% уже готовы получать ее через социальные сети.

В целом 19% опрошенных также лояльно относятся к рекламе в социальных сетях. Но все же самым популярным способом получения рекламных сообщений в интернете остается контекстная реклама (42%). Самой раздражающей пользователей рекламой в интернете являются "всплывающие" баннеры и видеоролики (только 6% воспринимают ее адекватно). 

Очевидно, что ритейлеры уже не могут игнорировать роль интернета как канала дистрибуции. Сейчас его возможности расширяются и за счет социальных медиа. По данным TNS, в октябре аудитория крупнейших российских социальных сетей - "В Контакте", "Одноклассники" и "Мой мир" - достигла 16,9 млн, 14,01 млн и 14,01 млн пользователей соответственно.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Банки и МСБ: особенности отношений, проблемы и решения
27 февраля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase