Россияне купили в феврале на треть меньше автомобилей

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Автопроизводители надеются на март и госпрограмму по утилизации старых автомобилей

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал итоги продаж легковых автомобилей за два месяца. На первый взгляд кажется, что российский авторынок начинает восстанавливаться: в феврале было продано больше машин, чем в январе. Однако это вряд ли прибавляет оптимизма участникам рынка. 

В январе-феврале 2010 года россияне купили на 34% меньше машин, чем годом ранее - 165,9 тыс. Между тем в 2009 году рынок просел в два раза. В феврале было продано на 32% меньше автомобилей, чем годом ранее -  91 922 машин. Это на 17 тыс. больше, чем в январе, отмечает АЕВ (полный отчет AEB по итогам продаж автомобилей в 2010 году).

Однако о замедлении падения говорить еще рано: в количественном выражении "результаты продаж начала года пока оказываются ниже, чем результаты прошлого года", отмечает вице-президент комитета Мартин Ян. Прошлой зимой автопроизводители уже столкнулись с серьезным падением спроса. Кроме того, результат февраля все еще на 24,7% ниже среднемесячных показателей за 2009 год - 122,1 тысячи автомобилей в месяц, обращают внимание в "Автостате". "Частично это обусловлено высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году",  - считает Мартин Ян. Сейчас машин прошлого года выпуска на складах значительно меньше, чем в начале прошлого года, поэтому и скидок не много.

Рокировка корейцев 

Лидером на российском рынке по-прежнему остается Lada: в феврале "АвтоВАЗ" продал 20 147 машин, что на 31% меньше прошлогоднего показателя. 

Что касается иностранных брендов, то продажи прежних лидеров Chevrolet и Ford падают сильнее рынка. Этим с легкостью воспользовались корейские автопроизводители. Hyundai удерживается в лидерах среди иномарок второй месяц подряд с результатом продаж 11 821 автомобиля, что на 22% меньше, чем годом ранее (второе место в общем зачете). Бренд Chevrolet - только третий в рейтинге AEB. Причем, его продажи упали на целых 47% - до 11 169 машин в январе-феврале. На четвертом месте еще одна корейская марка - Kia, которая вошла в число немногих, кому удалось нарастить продажи в начале года - на 27% до 10 580 штук. 

Пятое место сохранили французы - Renault: компания реализовала на 2% меньше автомобилей - 8 505. С восьмой на шестую строчку сумел подняться Ford, однако его продажи упали на целых 60%, до 7 376 штук. В топ-10 самых продаваемых марок по итогам февраля также вошли Toyota (7365 шт., -47%), ГАЗ (6417, -7%) Nissan (6315, -52%) и Daewoo (6068, +2%).

Из первой десятки только Kia и Daewoo удалось нарастить продажи. Продажи лидера среди иномарок Hyundai упали, однако значительно меньше, чем авторынок в целом.  В то же время Chevrolet и Ford показали падение на уровне 40-60%. В их клуб вступили также Nissan, Opel, Peugeot, Mazda и Honda. Корейские автоконцерны отвоевали рыночную долю у Chevrolet и Ford благодаря своей агрессивной ценовой политике.

Самые популярные 

В числе самых продаваемых машин в этом году по-прежнему все модели Lada: Priora и Samara занимают первое и второе место. На третьем - по-прежнему Renault Logan, продажи которого выросли на 31% за два месяца. Эта французская бюджетная модель, собираемая на московском "Автофрамсое", вместе c Ford Focus (четвертое место), который выпускается на заводе во Всеволожске, обогнали по продажам Lada Kalina, "классику" и 4x4. Если посмотреть на топ-25 самых продаваемых моделей, составленный AEB, то видно, что корейские автомобили показывают прирост продаж в начале года: Kia Rio (+2371%), C`eed (+17%) и Sportage (+77%), а также Daewoo Nexia (+13%). Впрочем, прирост есть и у японских автомобилей - Suzuki Grand Vitara и Nissan Teana, а также у Skoda Octavia и даже у российской "Нивы".

Март станет решающим

Автопроизводители надеются на госпрограмму по утилизации автомобилей, которая официально стартовала 8 марта. За два дня с начала ее действия дилеры приняли 1076 старых машин. Всего до ноября этого года, по прогнозам Минпромторга, программа простимулирует продажи 200 тыс. машин. Однако об "эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам первого квартала", считает председатель комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас.

Российский авторынок в цифрах


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase